В июле 2021 года генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации России Юрий Слюсарь заявил, что с 2022 года Министерство обороны РФ будет получать по 12 новейших истребителей Су-57 в год! Заверял в этом Юрий Слюсарь не просто обывателей, а лично президента РФ Владимира Путина.
 
Тогда, я услышав подобное заявление, просто не мог не удержаться, чтобы не выразить свои сомнения относительно подобных перспектив Су-57 в материале «Призрачное будущее призрачного Су-57». В этом материале я не только напомнил о том, что серийное производство Су-57 в России так и не налажено, первый серийный истребитель разбился из-за отказа системы управления буквально за 3 дня до передачи в состав ВКС, а второй «серийный» Су-57 был собран в режиме каннибализма с использованием узлов с других самолетов, но акцентировал внимание на том, что в России так и не были созданы технические и технологические условия для серийного производства истребителей пятого поколения.
 
В итоге, за окном январь 2022 года и можно подвести итоги серийного производства Су-57 за прошлый год. Хотя, на самом деле подводить нечего…

 

Дело в том, что за 2021 год в состав ВКС не было передано ни одного истребителя пятого поколения Су-57. Не смотря на то, что ранее российскую общественность заверяли в том, что в 2021 году войска получат сначала 4, а потом уже 2 истребителя Су-57… В итоге получили – ноль.
 
Собственно, это не удивительно. Очевидно, что в России серийное производство истребителей, условно, пятого поколения испытывает очень большие проблемы. Причем не только самое производство, но и конечный продукт.
 
В частности, помпезно переданный в войска второй «серийный» истребитель до сих пор не выполняет свои непосредственные функции, а находится на испытаниях в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске (ГЛИЦ). То есть, фактически, в состав ВКС РФ в декабре 2020 года он был передан исключительно формально, а по факту, продолжает проходить испытания.
 
Отсутствие налаженного производства и весьма сомнительного качества конечная продукция, ставят недвусмысленный вопрос о будущем серийном производстве данных истребителей в целом. Между тем, на конец 2021 года в США общее количество истребителей F-35 в строю превысило 720 единиц. Вторым по численности оператором F-35 является Австралия с 44 истребителями, третья – Норвегия, с 31 боевым самолетом данного типа.
 
15 мая 2019 года Владимир Путин анонсировал закупку Министерством обороны России 76 истребителей Су-57. 27 июня 2019 года министр промышленности и торговли Мантуров сообщил о заключении контракта на закупку 76 истребителей Су-57. 29 июля 2019 года ОКБ им.Сухого объявило о начале серийного производства Су-57.
 
По состоянию на январь 2022 года в составе ВКС находится всего один серийный Су-57 и то в состоянии испытаний. За 3 года «серийного» производства 1 неполноценный истребитель.
 
Неплохой результат серийного производства истребителя «не имеющего» аналогов в мире, только от одного упоминания которого дрожат и седеют добела пилоты F-35 и F-22. Приходится ли говорить о том, что к 2028 году ВКС получат обещанные 76 самолетов, не говоря уже о неких «экспортных перспективах»? Конечно – нет.
 
Источник: Информационное сопротивление
 
Подписывайте петицию о лишении Надежды Савченко звания Герой Украины.