В последние дни только и разговоров о новом проекте ПАТ «Завод „Кузня на Рибальському“, который пока ещё не имеет собственного названия, а лишь преподносится под аббревиатурой OPV (Offshore Patrol Vessel) – офшорное патрульное судно.
На фоне того как в СМИ много говорят о блокировке Азовского моря Российской Федерацией и потребности флота в боевых кораблях и ракетных катерах, появление такого проекта среднестатистическому гражданину не совсем понятно, особенно при созвучии с таким токсичным словом как офшор. Что же, расставим все точки над 'i'.
Для начала разберёмся, что собой представляет новый проект ПАТ „Завод «Кузня на Рибальському». А это, между прочим, судно водоизмещением 430 тонн, обладающее максимальной скоростью 36 узлов и дальностью плаванья при средней скорости 14 узлов более 2 200 миль, при сохранении полной автономности на протяжении 15 суток. При этом данное судно будет иметь на вооружении артиллерийские установки (возможно 30-мм ЗТМ-1) и крупнокалиберные пулеметы (не исключено, что 14,5-мм КПВТ), а так же оборудовано вертолетной площадкой.
А теперь по самому назначению судна, а оно, согласно своему классу, о котором говорилось выше, Offshore Patrol Vessel, по сути, представляет собой сторожевой корабль, который может выполнять функции патрулирования, охранения крупных кораблей, транспортов и принимать участие как в спасательных и гуманитарных миссиях, так и по борьбе с пиратством.
Напомню, что на сегодняшний день потребность ВМСУ в судах подобного класса удовлетворить не так уж и просто и более-менее нехватку оной техники компенсируют патрульными катерами «Айленд», появление которых в наших водах ожидается в следующем году. Однако «Айленд» это катер, и он ни в какое сравнение не идет с представленным безымянным OPV.
Тем не менее, на мой взгляд, данное офшорное судно, если и будет строиться на ПАТ «Завод „Кузня на Рибальському“, то явно после ракетных катеров, необходимость в которых куда более острая. С другой стороны, не исключено, что украинский OPV может заинтересовать и иностранных заказчиков.