Две недели назад, в ходе совещания у президента РФ по вопросам развития боевой беспилотной авиации, Владимир Путин заявил о том, что на вооружении ВС РФ стоит 2 тысячи БПЛА. После этого заявления я просто не мог обойти стороной вопрос о том, что же за 2 тысячи БПЛА стоит на вооружении ВС РФ в статье «Россия и „ударные“ БПЛА». Как помните, в том материале я отмечал, что у России, фактически, нет армады ударных БПЛА и в этом вопросе она значительно отстаёт от ряда стран.
 
Но, одно дело ударные БПЛА, а совсем разведывательные, которых у российской армии и вправду серьёзная группировка. Означает ли это, что Россия освоила производства БПЛА, пускай и разведывательных, но в промышленном масштабе?
 
На самом деле не совсем так.


 

Во-первых, хотелось бы отметить, что практически все модели российских разведывательных БПЛА это аналоги иностранных образцов. Например, БПЛА «Форпост» это точная копия израильских IAI Searcher.
 
Во-вторых, практически все российские БПЛА собираются не из российских комплектующих. И, в какой-то степени, именно российские БПЛА это яркий пример того, насколько несовершенно работают санкции в отношении ВПК РФ, ведь если бы прекратились поставки ряда зарубежных комплектующих, то весь российский беспилотный флот умер бы в тот же год. Ведь Россия неспособна в кротчайшие сроки импортзаместить даже самые простые запчасти для своих БПЛА.
 
Например, на одном из наиболее популярных в ВСРФ БПЛА Орлан-10 установлен японский двигатель SAITO, стартёр-генератор PTN78020 от американской Texas Instruments Incorporated, равно как и датчики давления от Freescale Semiconductor, и компас HMC6352 от Honeywell, передатчик RF3110 от немецкой Municom, равно как и ресивер DP1205-C915 так же от немецкой AnyLink.
 
В Орлан-10 так же используется американский модуль передачи телеметрии ATxmega256A3 от Microchip, франко-итальянский полётный контролер от STMicroelectronics, а приемник ГЛОНАСС/GPS/QZSS от швейцарской компании u-blox — LEA-6N.
 
Собственно, как много российского в этом российском БПЛА? Но речь идёт не только об этом БПЛА, но и многих других!
 
Например, БПЛА «Застава», который является копией израильского Bird-Eye 400, имеет в своём составе более 50% микросхем и электронных элементов, что логично, от израильской Elbit Systems и Data Links. Приемник ГЛОНАСС/GPS/QZSS в БПЛА «Застава» от уже нам знакомой швейцарской компании u-blox, а двигатель от немецкой Hacker Motor. Кроме того, в данном БПЛА используется электроника от  американской Vweb, а автопилот от испанской UAV Navigation.
 
Хвалёный российский БПЛА Форпост так же из «российского» в своём составе имеет, разве, что болты, из которыми скреплён. В частности, GPSприёмник у него американский, от Antcom, двигатель немецкий 3W-55i от 3W-Modellmotoren Weinhold GmbH, а топливная система от ирландцев Tillotson.
 
В комплектации данного БПЛА так же присутствуют навигационные модули производства швейцарской MicroEM, американские GNSS-приемник NV08C-CSM от NVS Technologies AG, радиочастотный модуль 9XTend 900 МГц от Digi International и вентильная матрица Spartan XC3550 от Xilinx, динамический измерительный блок от британцев Silicon Sensing Systems.
 
Конечно, возникает соответствующий вопрос, как в условиях санкций в Россию поставляются данные запчасти, обеспечивающие производство БПЛА для нужд ВС РФ?
 
Ответ прост – значительная часть этих комплектующих гражданского назначения и благодаря именно этому фактору и обходятся санкции. Хотя, имея неоспоримые доказательства того, что комплектующие производства тех или компаний используются в военной сфере в России, можно было бы подать запрос о приостановке этих поставок в РФ. Однако, это больше компетенция МИД Украины.
 
Источник: Информационное сопротивление