Особо внимательный читатель заметил, что одной из наиболее любимых моих тем для анализа и наблюдения является тема взаимоотношений Китая и России, а именно наглого доминирования Поднебесной над Россией, которое обострилось в 2014 году. В свою очередь, уверен, у этой темы появляется достойная пара, которую составит в ближайшее время Иран.
Дело в том, что Россия, которую мировое сообщество поставило в миссионерскую позу снятием санкций с Ирана и допуском его на мировой нефтегазовый рынок, надеялась, что свои потери с этой патовой ситуации она компенсирует монополизировав рынок Ирана своими товарами. Однако, «сталось не так як гадалось», а точнее — зачем Ирану российский металлолом, когда открывается доступ к высококачественному европейскому и американскому рынкам?
Вот и первая ласточка подобного отношения — Иран отказался от идеи обновления парка своих пассажирских самолетов за счет российской продукции. Как заявил секретарь ассоциации национальных авиакомпаний Магсуд Асади Самани — его страна не заинтересована в покупке российских самолетов.
По планам Иран рассчитывает заменить или же модернизировать около 400 пассажирских самолетов, что обойдется стране примерно в $20 млрд. и в этом раю не нашлось места российским авиастроителям, которые по целому ряду показателей, в том числе надежности, не удовлетворили Ассоциацию Национальных Авиакомпания Ирана...
Вот такое! Сегодня «Туполев» Иран не удовлетворяет, а завтра уже и «С-300» свои заберите и не предлагайте. Беда. А знаете, что самое забавное? Я буду долго смеяться, если Иран Заключить контракт с украинским ГП «Антонов» на поставки самолетов. Вот это будет не просто хук, а апперкот с нокаутом!