На этой неделе Министерства обороны Украины сообщило новость, которая, ещё несколько лет назад стала бы одной из топовых и не слетала бы с первых новостных лент, но сейчас, на фоне парламентской гонки и угасания интереса к вопросам ВПК, оказалась не особо привлекательной для СМИ. А между тем, речь шла о прохождении государственных испытании уникального для отечественной промышленности многофункционального бронеавтомобиля «Казак-2М1».
Уникальность данного бронеавтомобиля в том, что «Казак-2М1» это не специально усиленные полноприводное шасси, на которое установлен бронированный кузов. «Казак-2М1» это монококовый бронекузов, установленный на независимую подвеску и лишенный ограничивающей его по многим параметрам рамы.
По сути, до НПО «Практика», создателей «Казак-2М1», подобную концепцию ещё ни один производитель не реализовал. В свою очередь это обеспечило «Казак-2М1» превосходными качествами внедорожника, не смотря на его внушительный вес и практически любое бездорожье ему по плечу и в ходе испытаний этот БМ запускали даже на те участки полигонов, где пройти, способны разве что танки. И, как ни странно, а «Казак-2М1» с поставленной задачей справлялся «на ура».
И, что особо примечательно как для техники отечественного производства, с учетом оказывавшихся на неё нагрузок, машина проходила без серьезных поломок 15 тыс километров.
Стоит отметить, что производство бронеавтомобилей для Украины представляет собой неизведанный плацдарм и до 2014 года мы этим особо не славились. Между тем, вторжение РФ в Украину сделала актуальным наличие в войсках не только бронеавтомобилей полицейского типа, но и полноценных двухосных БТРов. И в далеком, трагическом 2014-м я словно предсказывал, что украинские производители ББМ ещё покажут на что способны и в мирное время, когда война закончится, они будут востребованы не только на ВС, но и на гражданском рынке. Как-никак, а реклама!
Кроме того, «Козак2-М1» это результат успешного сотрудничества предприятий «Лиги оборонных предприятий» и «Укроборнпрома. В частности, среди них ООО „Текспротект“, НПЧП „Спаринг-Вист Центр“, ООО „Доля и Ко.ЛТД“, ОАО „Завод «Маяк», ГП «Оризон-Навигация», КПСП «Арсенал» и др.
Таким образом, на сегодняшний день государственные испытания прошли уже два бронеавтомобиля, «Барс-8» и непосредственно «Казак-2М1».
К слову сказать, уже в августе должны начаться заводские испытания бронетранспортера «Отаман 6х6» создававшегося специально для Морской пехоты Украины.
Читайте так же в Telegram https://t.me/zloyodessit