На протяжении многих лет я описывал ситуацию с проблемным военно-промышленным комплексом россии, используя на 80% материалы из открытых источников.

На просторах кириллического сегмента интернета было огромное количество тематических площадок, профильных форумов, на которых обсуждались узкоспециализированные вопросы и проблемы каждой отрасли. Причем представителями самого же производства.

Но с февраля этого года на большинстве этих площадок наступила гробовая тишина. Локальные СМИ не пишут о проблемах, а в открытых источниках лишь тишь и благодать, будто после введения еще более жестких санкций катастрофическая ситуация в ВПК рф резко изменилась в лучшую сторону.

Нет. Не изменилась.

Продолжают поступать известия лишь подтверждающие наличие неисправимых проблем, которые невозможно скрыть, но которые можно завуалировать. Например, очередной перенос сдачи после ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Ведь под мягкой и успокаивающей трактовкой переноса сдачи, следует понимать неспособность рф вообще этот ремонт теперь завершить.

Или вот, на Средне-Невском судостроительном заводе уже больше полугода стоит без дела минный тральщик проекта 12700 «Петр Ильичев».

Его триумфальная передача Тихоокеанскому флоту должна была пройти еще в 2021 году, но вместо этого он никак не может выйти из состояния заводских ходовых испытаний. Почему? Что случилось?

Возможно проблема в силовых агрегатах для данных кораблей. Речь идет о дизелях М-503Б-1 и дизель-генераторах АДГР-315М которые поставлялись заказчику с задержкой по полгода и даже более, что тормозило постройку самих же тральщиков. Причем, еще во времена «открытых» открытых источников можно было узнать, что эти установки зачастую приходилось дорабатывать на заводе, настолько низкого качества и ненадежности были их узлы и агрегаты.

А возможно проблема не в силовых установках, а в том, что перспективный минный тральщик не дооборудован?

В сентябре 2021 года, узнав о том, что россияне хотят увеличить заказ на проект 12700 я отмечал, что, несмотря на технически удовлетворительное исполнение проекта, его основным недостатком является технологически ограниченные возможности россии, а именно – отсутствие современных безэкипажных катеров и комплексов для уничтожения мин. Именно по этой причине минные тральщики типа «Александрит» оборудовались французскими БЭК производства компании ECA Group, которая в обход санкций продолжала поставлять данные комплексы и технологии их производства в рф.

Минные тральщики проекта 12700 зависимы от БЭК Inspector MkII и подводных аппаратов противоминной обороны Seascan Mk2. Заменить их, например, БЭК «Тайфун-680», на базе быстроходной лодки БЛ-680 разработки и производства компании «Мнев и К» или многоцелевой малогабаритный глубоководный автономный необитаемый аппарат (АНПА) «Аврора», ну или комплекс технических средств на базе безэкипажного телеуправляемого аппарата «Рационализатор-1» — не могут.

В первую очередь потому, что многие из этих аппаратов российского производства в сыром, недоработанном состоянии. А во вторую, многие из этих аппаратов российского производства, с большой натяжкой российские, ведь они используют в своем составе иностранные комплектующие и сейчас их производство приостановлено.

А потому, еще в 2021 году я отмечал, что строящиеся в россии новые минные тральщики проекта 12700 не будут эффективными и не смогут полноценно выполнять свою роль. И, похоже, «Петр Ильичев» стал первым из тех, которого вроде бы и достроили, а сдать в строй никак не могут.

С почином бессмысленного судостроения!

Источник: группа Информационное сопротивление