Тепловая карта веб-сайта — это инструмент визуализации данных, который трансформирует поведение пользователей в графическое изображение: самые «горячие» области веб-сайта — те, на которых концентрируется наибольшее внимание пользователей, и соответственно самые «холодные» — наименьшее. Другими словами, тепловые карты демонстрируют какие кнопки на веб-сайте нажимают пользователи, какие веб-страницы они посещают чаще всего и на каких частях этих страниц они проводят больше всего времени.
Типы тепловых карт
Существует несколько видов тепловых карт для исследования веб-сайтов, но наиболее популярные из них — это карты кликов, карты прокрутки и тепловые карты с отслеживанием мыши. Цель каждой такой тепловой карты — отследить поведения пользователей на веб-сайте.
Карты кликов
Карта кликов — это тепловая карта, которая показывает на какие области страницы пользователи чаще всего кликают. Это позволяет получить четкое представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, а также о том, какие призывы к действию наиболее действенны.
Карты кликов также могут помочь определить проблемные области на вашем веб-сайте. Например, указать на наличие ошибок в расположении призывов к действию, неработающие ссылки или другие дефекты сайта.
Карты прокрутки
Карты прокрутки отслеживают поведения пользователей и указывают на проблемы с длиной и форматом веб-страницы. Например, если пользователь прекращает прокрутку на полпути вниз по странице, можно с уверенностью предположить, что это момент, когда он потерял интерес или у него возникли проблемы с чем-то на странице. Это может быть связано с тем, что сама страница слишком длинная или по ней слишком сложно перемещаться.
Отслеживание мыши
Тепловая карта с отслеживанием мыши представляет собой комбинацию карты кликов и карты прокрутки. Но предыдущие два вида тепловых карт нацелены на конкретный аспект активности пользователя на веб-сайте, а тепловые карты с отслеживанием мыши отслеживают прокрутку, щелчки и даже движение самой мыши. Эти полезные показатели позволяют веб-дизайнерам и владельцам бизнеса увидеть какие аспекты наиболее интересные для пользователей. Например, отдельные изображения или графические объекты, на каких наиболее часто останавливается мышь при просмотре.
Почему Вашему сайта нужна тепловая карта?
Тепловая карта не только дает вашему бизнесу отличную информацию о клиентах, но также может помочь решить возможные проблемы с веб-дизайном, которые снижать общую эффективность бизнеса.
В сфере e-commerce наличие точных данных о клиентах помогает принимать важные решения, которые касаются запасов, логистики, ценообразования, таргетированной рекламы, и общего маркетинга.