Сформировать систему повторных продаж намного выгоднее, чем постоянно привлекать новых клиентов, при этом каждый раз тратить ресурсы на разработку новых стратегий продвижения. Создание постоянной клиентской базы -- процесс не менее затратный, но намного результативней. Нужно понимать, что даже самые признательные клиенты могут потерять мотивацию к очередной покупке, если их не стимулировать интересными предложениями, выгодными ценами и акциями.
Главную причину важности повторных продаж можно объяснить статистически:
- затраты на привлечение нового потенциального клиента примерно в 7 раз выше расходов на удержание имеющегося;
- рост постоянных клиентов на 5% поднимает прибыль на 25–95%;
- стабильным и привлекательным, с точки зрения вложений, бизнес считается тогда, когда он имеет большой процент постоянных клиентов.
Как удержать постоянных клиентов и завоевать их лояльность и любовь, тем самым увеличить продажи ?
Во-первых, важно собрать всю возможную информацию о клиентской базе, их предпочтения, болях и желаниях. Нужно понимать, что никто просто так не оставит Вам свои личные данные, если не будет видеть выгоды для себя. На практике это работает так: Вы запрашиваете личные данные клиента ( электронную почту, номер, имя), и предлагаете что-то ценное взамен. К примеру, подарки, скидки, различные бонусы, или что-то более конкретное, в зависимости от Вашего бизнеса. Если Вы занимаетесь сферой услуг, и предоставить что-то материальное -- проблематично, предоставьте пользователю Ваш уникальный опыт, который он сможет использовать в своем бизнесе:
-- Видео-обзор на продукцию, с детальным описание характеристик;
-- Чек-лист по возможностях оптимизации продукции;
-- Бесплатный курс по внедрению современных методов в свой бизнес;
Во-вторых, научитесь использовать данные клиента. 86% украинских предпринимателей сфокусированы на привлечении новых клиентов, а не на работу с базой. Ежедневная рассылка напоминаний скорее вызовет в клиента отвращение, нежели заставит вернуться на сайт. Наиболее удачная частота рассылок -- 2-4 писем в месяц. Коммуникация должна основываться на том, чтобы давать ценность и пользу клиентам, например, правила ухода за приобретенным продуктом, или интересные новинки и предложения на рынке, а уже потом рекламировать и продавать свой продукт.
Необходимость обратной связи
Покупатель — реальный человек, с ограниченным временем на поиск выгодного предложения. Вот почему важно выработать привычку мгновенно реагировать на возможные вопросы и комментарии, которые могут возникать в клиента в момент взаимодействия с продукцией, представленной на сайте. Знаете ли вы, что эффективность общения с клиентами в онлайн-чатах составляет 73%, в то время как связь по телефону -- 44%.
И под конец немного важных цифр. Сокращение оттока клиентов на 5-10% может принести компании до 75% дополнительной прибыли, а большой процент постоянных клиентов обеспечивает бизнесу стабильность и привлекательность для внешних инвестиций, но 44% маркетинговых кампаний сосредоточены на привлечении и только 16% — на удержании клиентов.
Neurotrack занимается различными нейромаркетинговыми исследованиями для того, чтобы лучше понять ЦА, тем самым смогли найти «болевые точки» клиента и завладеть его вниманием.