Сформировать систему повторных продаж намного выгоднее, чем постоянно привлекать новых клиентов, при этом каждый раз тратить ресурсы на разработку новых стратегий продвижения. Создание постоянной клиентской базы -- процесс не менее затратный, но намного результативней. Нужно понимать, что даже самые признательные клиенты могут потерять мотивацию к очередной покупке, если их не стимулировать интересными предложениями, выгодными ценами и акциями.

Главную причину важности повторных продаж можно объяснить статистически:

Как удержать постоянных клиентов и завоевать их лояльность и любовь, тем самым увеличить продажи ?

Во-первых, важно собрать всю возможную информацию о клиентской базе, их предпочтения, болях и желаниях. Нужно понимать, что никто просто так не оставит Вам свои личные данные, если не будет видеть выгоды для себя. На практике это работает так: Вы запрашиваете личные данные клиента ( электронную почту, номер, имя), и предлагаете что-то ценное взамен. К примеру, подарки, скидки, различные бонусы, или что-то более конкретное, в зависимости от Вашего бизнеса. Если Вы занимаетесь сферой услуг, и предоставить что-то материальное -- проблематично, предоставьте пользователю Ваш уникальный опыт, который он сможет использовать в своем бизнесе:

-- Видео-обзор на продукцию, с детальным описание характеристик;

-- Чек-лист по возможностях оптимизации продукции;

-- Бесплатный курс по внедрению современных методов в свой бизнес;

Во-вторых, научитесь использовать данные клиента. 86% украинских предпринимателей сфокусированы на привлечении новых клиентов, а не на работу с базой. Ежедневная рассылка напоминаний скорее вызовет в клиента отвращение, нежели заставит вернуться на сайт. Наиболее удачная частота рассылок -- 2-4 писем в месяц. Коммуникация должна основываться на том, чтобы давать ценность и пользу клиентам, например, правила ухода за приобретенным продуктом, или интересные новинки и предложения на рынке, а уже потом рекламировать и продавать свой продукт.

Необходимость обратной связи

Покупатель — реальный человек, с ограниченным временем на поиск выгодного предложения. Вот почему важно выработать привычку мгновенно реагировать на возможные вопросы и комментарии, которые могут возникать в клиента в момент взаимодействия с продукцией, представленной на сайте. Знаете ли вы, что эффективность общения с клиентами в онлайн-чатах составляет 73%, в то время как связь по телефону -- 44%.

И под конец немного важных цифр. Сокращение оттока клиентов на 5-10% может принести компании до 75% дополнительной прибыли, а большой процент постоянных клиентов обеспечивает бизнесу стабильность и привлекательность для внешних инвестиций, но 44% маркетинговых кампаний сосредоточены на привлечении и только 16% — на удержании клиентов.

Neurotrack занимается различными нейромаркетинговыми исследованиями для того, чтобы лучше понять ЦА, тем самым смогли найти «болевые точки» клиента и завладеть его вниманием.