На первый взгляд, можно сказать, что у нейромаркетинга и больших данных не так много общего. Однако, когда дело доходит до исследований рынка, несложно найти сходства. И большие данные, и нейромаркетинг основаны на технологиях, и все чаще упоминаются как новые и инновационные подходы к пониманию поведения потребителей. Именно это заставляет нас, профессионалов в области нейромаркетинга, лучше понимать потенциал больших данных и как они могут дополнить нейромаркетинг.

Нейромаркетинг подкрепляет большие данные

Цель больших данных — сократить разрыв между доступными данными и бизнес-информацией, которую можно из них извлечь. Речь идет о данных, которые можно использовать для лучшего понимания потребителей. Хорошо известным примером является «подход Amazon»: клиенты, которые купили этот товар, также купили и это.., а в Google и Facebook реклама создается на основании предыдущего поведении потребителей в Интернете и их выбора.

Если эти данные находятся в открытом доступе, их не трудно использовать в своих маркетинговых стратегиях, хотя для этого также требуется глубокое понимание того, как люди взаимодействуют с фрагментированным набором маркетинговых точек соприкосновения. Увидит ли Ваш потребитель рекламу? Убедит ли его она перейти по ссылке или купить ваш продукт? Нейромаркетинг демонстрирует, как мелочи влияют на успех маркетинговых кампаний. Лучшее понимание восприятия бренда или отдельного продукта -- очень полезное дополнение к информации, полученной на основе данных.

Большие данные в понимании современного рынка

В большинстве случаев, большие данные — это данные наблюдений, побочный продукт человеческой деятельности. Их получают автоматически при просмотре всех характеристик определенного типа поведения.

Демографические портреты

Большие данные идеально подходят для формирования демографического портрета вашей аудитории. Что покупают потенциальные клиенты? Что они читают, смотрят и на какие кнопки чаще всего нажимают? Каковы их демографические данные: возраст, пол, социальный класс, местоположение и т. д. На основе этих портретов можно максимально персонализировать контент.

Измерение активности аудитории

Еще одно замечательное применение анализа больших данных — это лучшее понимание активности потребителей. Какие сайты они посещают? Какие программы лояльности используют? Какими социальными сетями пользуются? Большой объем данных помогает в ценообразовании и выборе подачи контента.

Нейромаркетинг: понимание того, как люди принимают решения

Нейромаркетинг основан на эксперименте, а это означает, что наблюдения -- результат ранее запланированной исследовательской стратегии. Нейромаркетинг очень ценный в процессе человеческого понимания, особенно когда речь идет о создании брендов, инновациях или внедрении новых продуктов. Это помогает лучше понять человеческие эмоции и мотивации, связанные с брендом, продуктом или услугой. Нейромаркетинг можно использовать для прогнозирования успеха новых продуктов, кампаний, рекламных роликов, фильмов, и даже музыки.

Интересные времена для маркетинга

Подводя итог, хочется сказать, что ключ к успеху — это извлечь максимум выгоды из обоих подходов. Большие данные для лучшего понимания рынка, наряду с данными о бессознательных реакциях человека в процессе выбора -- наилучший вариант для улучшения бизнеса.