Брендинг — искусство создания целостной среды для компаний, чтобы в наилучшем свете представить свою продукцию, и привлечь потенциальных клиентов. Брендинг -- это и логотип, цвет, стиль сообщений, и даже поведение сотрудников. Но есть ли в этом нечто большее, чем анализ ситуации и креативный поиск решений?
Трехчастная модель мозга
Всем известно, что информация внутри человеческого мозга обрабатывается и классифицируется различными способами. Идея в том, что мозг делится на три части: лимбический мозг, неокортекс и базальные ганглии, рептильный мозг. Эти три части отвечают за интеллект, эмоции и инстинкты.
По мнению ведущих нейробиологов, до 95% наших решений контролируются подсознанием. В частности, самая древняя и самая примитивная часть трехчастного мозга, рептильный мозг, отвечает за наше рефлекторное поведение и инстинкты. Главная цель -- выживание и продолжение рода.
Согласно исследованиям работы мозга, «рептильный мозг» принимает решения примерно за 0.002 секунды, для сравнения, рациональный мозг делает это за 0,5 секунд (и за 5 сек в режиме мультизадачности).
Новое направление исследований в области брендинга
Нейробрендинг — новая область исследований брендинга, которая изучает сенсомоторную, когнитивную и эмоциональную реакцию потребителей на маркетинговые стимулы. Исследователи используют такие технологии, как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), электроэнцефалография (ЭЭГ), Eye-tracking, для измерения изменений в физиологическом состоянии человека (частота сердечных сокращений и частота дыхания, гальваническая реакция кожи, движение глаз) чтобы понять, почему потребители принимают конкретные решения, и какие области мозга ответственны за это.
Система 1 и Система 2
Процесс потребительского принятия решений основывается на двух концепциях обработки информации, в научном мире их также называют «Система 1» или «Система 2». Мышление Системы 1 -- интуитивное, бессознательное, не требует дополнительных усилий, проходит быстро и основывается на эмоциях. Это импульсивная покупка, новая футболка или кроссовки, которые мы увидели на витрине. Напротив, решения Системы 2 -- осознанные, взвешенные, требуют времени и усилий.
Концепция нейромаркетинга
Концепция нейромаркетинга была разработана психологами Гарвардского университета в 1990 году. Технология основана на модели, согласно которой, больше 90% всей мыслительной деятельности человека, включая эмоции, происходит в подсознательной области, и находится вне человеческого контроля. Именно поэтому, исследователи постоянно пытаются найти приемы эффективного манипулирования подсознательной активностью потребительского мозга, чтобы вызвать у него желаемую реакцию на продукт.
Нейробрендинг для построения бизнеса
Если вы хотите, чтобы аудитория реагировала на ваш бренд, нужно предлагать им самый сильный призыв к их личным интересам. Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы Ваши клиенты находили для себя пользу и были вовлечены в процесс покупки, не только интеллектуально, но и эмоционально.
Уолтер Лэндор, основатель известной консалтинговой компании по брендингу Landor сказал:
«Продукция производится на заводе, но бренды создаются в уме»
К сожалению, в Украине под понятием «нейромаркетинг» прячутся традиционные поведенческие основы и приемы маркетинга. Но особенность нейроисследований в том, чтобы с помощью инструментов нейронауки, буквально заглянуть в мозг покупателя, и понять, что движет его поведением и принятием решений. Компания Neurotrack.tech основывает свою работу именно на классическом нейромаркетинге, что позволяет создавать действительно уникальные маркетинговые стратегии развития и продвижения/