Можно с уверенностью сказать, что ментальные модели — это одна из основных частей головоломки в создании пользовательского опыта. Каждый раз когда мы посещаем новый веб-сайт или скачиваем приложение, где-то в нашей голове возникает ожидание того, каким будет этот опыт. В большинстве случаев это связано с тем, что в нашем сознании уже есть ментальные модели того, как работают определенные пользовательские интерфейсы.
В этой статье мы поговорим о том, что такое ментальные модели и как они помогают улучшить UX в мобильных приложениях и веб-разработке.
Что такое ментальные модели?
В контексте UX-дизайна можно сказать, что ментальные модели — это основанные на предыдущем потребительском опыте идеи, стратегии, способы понимания веб-сайта, мобильного приложения или другого цифрового продукта, которые существуют в уме человека и направляют его дальнейшие действия.
Понимание ментальных моделей пользователей
Понимание того, как пользователи будут относиться к определенному продукту не только даст полное представление о том, чего они хотят, но и о их ожиданиях от продукта, который находится еще в процессе разработки. С другой стороны, без понимания уже существующих ментальных моделей, между идеей пользователя и реальным продуктом может быть большая разница. Это несоответствие приводит к тому, что пользователь вынужден отказаться от вашего приложения или веб-сайта.
Конечно же, в процессе разработки можно использовать общие ментальные модели. И при каждом следующем посещении нового сайта или приложения, опыт будет основываться на прошлой работе с аналогичным веб-сайтом.
Когда дело доходит до создания продукта, разработчики должны мыслить шире. Не обязательно, чтобы ментальная модель пользователя была аналогична модели разработчика. Если вы видите, что люди совершают ошибки на вашем сайте или в приложении, очень часто причина в том, что у них сформировалась совершенно другая ментальная модель.
Когда происходит несоответствие ментальной модели, есть два варианта дальнейших действий:
Первый вариант: заставить систему соответствовать ментальным моделям пользователей. Например, если пользователи ищут что-то не в том месте, переместите это туда, куда нужно.
Второй вариант: улучшить ментальные модели пользователей, чтобы они более точно использовали систему. Этого можно достичь упростив подачу контента, и сделав более понятными детали продукта. Интуитивный пользовательский интерфейс сможет улучшить потребительский опыт, без серьезных изменений в базовую систему.
Изучите своего потребителя
Проводите собственные пользовательские исследования и создавайте образы пользователей, а затем разрабатываете пользовательский интерфейс в соответствии с их предпочтениями. Также, отличный вариант -- тестирование уже готового продукта, чтобы узнать, действительно ли функции соответствуют ментальным моделям целевой аудитории.
Компания Neurotrack.tech предлагает свой подход к разработке сайтов и мобильных приложений, которые увеличивают доход бизнеса и выводят его на новый уровень.
Сейчас объясним!
Веб-разработка с использованием нейротехнологий — это метод, который помогает сделать приложение именно таким, каким его хотят видеть ваши клиенты путем исследования мыслей, эмоций, желаний и реакций вашего клиента на те или иные функции, цветовую гамму и даже текстовые формулировки.
Такой фундаментальный подход к запуску нового продукта поможет вам понять и почувствовать своего клиента, учесть все его пожелания и в несколько раз увеличить конверсию уже на старте.