Неудивительно, почему крупнейшие бренды с большим количеством подписчиков и пользователей продвигают свой продукт в диджитал-пространстве. К примеру, Spotify быстро стал доминировать среди конкурентов, как отличный сервис потоковой музыки. Но нужно только посмотреть годовой отчет Spotify, чтобы увидеть, какими разными бывают потребительские привычки.
Показательный пример — Amazon. В начале 2020 года у Amazon Prime было 112 миллионов пользователей только в США. И потребительский опыт в Amazon такой же разнообразен, как и ассортимент продукции. Некоторые люди заходят на Amazon Prime, чтобы заказать бумажные полотенца, другие — за американскими флагами, третьи — за сухими завтраками.
На платформах соц сетей происходит тот же парадокс. Примерно 75% взрослого населения пользуется различными социальными сетями. И все же, вы не найдете одинаковой ленты, так как все они подстраиваются под индивидуальные привычки, поведение, интересы человека. Опыт работы с Facebook столь же уникален и индивидуален, как и отпечатки пальцев. Учитывая стремление максимально увеличить время пребывания каждого пользователя на сайте, Facebook и другие алгоритмы социальных сетей делают ленту новостей максимально самообучающейся.
Как Netflix формирует культуру, сообщество и дух времени
Единственным исключением в сохранении социальной сплоченности можно назвать Netflix. Доминирующий игрок в конкурентной борьбе за стриминг, Netflix может похвастаться лидирующей в отрасли пользовательской базой, в которой на 2021 год насчитывающей более 80 миллионов подписчиков. И хоть сервис не бесплатный, как Facebook, его относительно недорогая ежемесячная плата делает его доступным для всех социально-экономических категорий.
Как и на любой цифровой платформе, потребительский опыт тщательно контролируется. Алгоритмы следят за предпочтениями пользователей, а затем, естественным образом подбирают и предлагают фильмы и сериалы, которые им, скорее всего, понравятся.
А потом внезапно появляется мини-сериал, который нравиться всем -- Король Тигров. Кто знал, что мелодраматичный одурманенный наркотиками Оклахоман очарует нацию? Спорный документальный мини-сериал, который за первые несколько месяцев увидели более 64 миллионов человек, был не чем иным, как культурным феноменом.
Конечно, когда он достиг критической точки популярности, социальное давление с целью не смотреть его только усилилось. Когда ваши друзья рассказывают о сериале, а соц сети забиты информацией о нем, как можно удержаться от того чтобы тоже не посмотреть его? Без преувеличения можно сказать, что «Король тигров» -- больше, чем просто сериал, это определяющая черта культурного духа времени.
Средний класс, ритейл и торговые центры
Исторически сложилось так, что многие предприятия буквально предоставляют возможность для социальной сплоченности и сообщества. Подумайте о соседней парикмахерской, кафе или фермерском рынке. Эти местные предприятия — то, что можно назвать крайне важными «третьими местами» — местом вне дома и вне работы, где могут общаться люди любого происхождения.
Такие места играют решающую роль в поддержании нашей социальной структуры, потому что там, мы можем практиковать ценность сплоченности и демократии в их наиболее инклюзивной форме.
Пандемия COVID-19 перевернула многие общественные постулаты. На макроуровне произошел распад нашей социальной ткани, чему способствовало отсутствие общего потребительского опыта.
Как результат, карантин — больше, чем просто социальная изоляция. Институты, которые управляют странами начинают разрушаться. Люди сортируют себя по финансовом состоянию и уровню образования, что провоцирует социальный раскол и потерю солидарности.
Вот почему так важно делиться пользовательским опытом для создания общего потребительского портрета и удовлетворения большего количества людей.