1. Хлебные крошки

Концепция основана на идеи оставлять «хлебные крошки», чтобы привлечь аудиторию к определенной ситуации, месту или настроению.

Пример «хлебных крошек» в нейромаркетинге

Например, вместо того чтобы описывать звук спортивного автомобиля, используя традиционные выражения по типу «Этот спортивный автомобиль максимально бесшумный», попробуйте использовать визуальные фразы, например как: «Ваш ребенок уснет под звук этого авто». Эти визуальные образы и будут Вашими «хлебными крошками». В конечном итоге это поможет создать целостную картину в сознании потребителя, и представить преимущества продукта в самом удачном свете.

2. Эмоциональная нагрузка

Эмоциональная нагрузка — это эмоциональный заряд сообщения или идеи. Люди воспринимают каждое слово положительно или отрицательно. Например, слово «воровство» несет в себе отрицательную эмоциональную нагрузку, а «любовь» — положительную. Это — эмоциональные коннотации, которые сами по себе присутствуют в самом слове.

Пример эмоциональной нагрузки в нейромаркетинге

Слоган McDonald"s "Вот что я люблю" имеет более позитивную эмоциональную нагрузку, чем "Мне это нравиться". Тем не менее, оба слогана выражают одну и ту же идею наслаждения едой.

3. Скрытые ассоциации

Скрытые ассоциации — это связи между концепциями, которые хранятся в человеческом подсознании, и о которых мы даже не догадываемся. На основе личного опыта формируются и развиваются личные скрытые ассоциации.

Пример неявных ассоциаций в нейромаркетинге

Чаще всего, оранжевый цвет ассоциируется с апельсином, чем с виноградом или яблоками. В маркетинге это дает возможность стратегически привлечь внимание потребителей. Делая что-то непривычное или противоречивое нашим скрытым ассоциациям, мы уделяем на это больше внимания. Вот почему есть большая вероятность того, что яблоко синего цвета заметят быстрее, чем идентичное, но красного цвета.

4. Предвзятость

Кому нужна предвзятость? Никому. Это потому, что предвзятость обычно воспринимают как обратную сторону маркетинговых исследований, поскольку она искажает результаты и конечные выводы. Но предвзятость — это естественный способ мозга находить ярлыки.

Пример предвзятости в нейромаркетинге

Предвзятость можно использовать как отличный маркетинговый инструмент. Понимая истинные предубеждения людей, можно создавать маркетинговые сообщения, чтобы развеять их. Например, ИИ может изучать текстовые данные определенного круга покупателей, понимать их стиль общения, и на основе полученных данных создавать релевантные маркетинговые сообщения