Как «быстро сожрать» Нафтогаз Украины после 1 мая 2021 года!
С 1 мая 2021 года появится «очередное окно возможностей» для превращения «Нафтогаза Украины» в убыточную организацию. Такое окно возможностей открывается каждый год в период с 1 мая по 30 сентября. Для чего это нужно или нужно ли вообще этим заниматься или обсуждать и «морально ли это» предлагать и изучать, как процесс?
Обычная конкурентная борьба, сильные «сжирают» или «поглощают» (как Вам «милее») слабых. Это процесс непрерывный и ведет всегда к монополизации производства (сбыта) и появлению мощных транснациональных компаний (ТНК) на мировом рыке. И всегда, до начала «поедания», или «поглощения», слабому необходимо создать проблемы и затем его «сожрать», или «поглотить, раз Вам „так милее“!
Кто будет „жрать“ после появления „внезапно-возникших“ проблем у Нафтогаза Украины, это может быть любая компания бизнес-партнер ПАО „Газпром“ из Австрии, Италии, Германии, Франции и даже Словакии. Главное вовремя создать „временные“ проблемы, довести до банкротства, а затем „быстро сожрать“!
Чем хорош Нафтогаз Украины для создания ему проблем.
- Это государственная компания на 100 %, что не есть очень хорошо для работы в условиях действия Третьего Энергетического пакета в ЕС (Третий энергетический пакет (англ. Third Energy Package) — законодательство Евросоюза по либерализации газового и электрического рынков, принятое Советом ЕС и Европарламентом в июле 2009 года и вступившее в силу 3 сентября того же года. Ключевым аспектом данного пакета директив и регламентов ЕС является ограничение монополии поставщиков газа и электричества, которые блокируют поставку конкурирующих энергетических компаний за счёт владения сетями доставки к потребителям).
- „Нафтогаз“ Украины есть явный монополист на рынке Украины, что документально подтверждено Правительством Украины и зафиксировано соответствующими надзорными органами ЕС.
- Нафтогазом Украины руководят инвестиционные банкиры, основная функция которых временное привлечение заемных средств от „своих или правильных“ зарубежных банков и фондов „под их хороший процент“ для закупки дешевого газа летом, в период с 1 мая по 30 сентября каждого года, закачки его в ПГХ в Львовской и Закарпатской областях и дальнейшей его перепродажи в период с ноября по апрель месяцы, по более высокой цене.
- „Нафтогаз“ Украины, как государственная (на 100% компания) не несет каких-либо социальных обязательств перед населением Украины. А значит, компания имеет возможность бесконечно повышать цену на природный газ, который компания транспортирует из России в ЕС ичастично потребляемую на территории Украины, пока ее могут оплачивать потребители (население и предприятия). Главное, это должно приносить устойчивую прибыль „Нафтогазу“ Украины и подтверждать его способность платить проценты по кредитам и займам от „правильных“ фондов и банков СЩА и ЕС. А „уж обосновать“ правильность и необходимость высокой „рыночной и европейской“ цены на природный газ для населения и предприятий Украины может Правительство Украины и Президент Украины. И для сего и назначен ИО Министра энергетики Юрий Ветренко. Этот талантливый и „циничный“ инвестиционный банкир способен обосновать „все“ или „почти все“. И это факт только способствует возможностям быстро „сожрать“ Нафтогаз Украины! Население и украинский бизнес уже возражать не будут, их уже приучили к необходимости „высоких рыночных европейских“цен на дешевый природный газ из России. А кто на этом делает „хороший гешефт“, население и украинский бизнес уже не волнует, что для „пожирания конкурента“ есть очень и очень хорошие условия.
- „Нафтогаз“ Украины покупает природный газ у ПАО „Газпром“ через фирмы-посредники из Италии, Словакии, Германии, США, Канады и т.д., которые по просьбе „Нафтогаза“ Украины и за хорошую надбавку в цене газа, заключают прямые договора с ПАО „Газпром“ на покупку природного газа с транзитом через ГТС Украины на календарный год или более длительный период. В эти контрактах ПАО „Газпром“ конечно четко прописал „форс-мажорные обстоятельства“.
- Украина, после достройки Северного потока-2 может рассчитывать на статус восточноевропейского газового „хаба“. В противном случае объемы газа, которые будут заходить на Украину, будут минимальны, так как европейцам будет экономически невыгодно выполнять транзит газа через Украину, потому что транспортировка газа по украинской территории будет обходиться в ЕС дороже, чем при его поставке по Северному потоку-2». И если (здесь ключевое слово «если») Украина начнет договариваться с Россией и Германией, она сможет сохранить, по меньшей мере, половину от объемов дохода от транзита газа через ГТС Украины, которые в 2020 году составили более 45 миллиардов гривен (около 1,7 миллиарда рублей). Сие означает, что ввод в эксплуатацию Северного потока-2 после 1 июня 2021 года есть очень благоприятная основа для «пожирания» конкурентов!
- Украина в «ссоре или гибридной войне» с Россией на ближайшие 10-15 лет точно, а может и дольше. Так что «Нафтогаз» Украины вместе с сетями и хранилищами газа будут «жрать» уверенно, т.к. прямых договоров на поставку газа с Россией не будет лет так 15 точно! Что есть очень хорошо для бизнеса всем, кто производит и торгует газом в России, Германии, Австрии, Италии.
Что нужно «заинтересованным сторонам», чтобы начать «жрать» Нафтогаз Украины
Для этого необходимо на 4-5 месяцев (май, июнь, июль, август и сентябрь месяцы) создать условия для возникновения «форс-мажорны» обстоятельства на территории России, на границе Украины и России или на территории Донбасса (линии соприкосновения, где идут боевые действия.
Например, вот что предлагает известные эксперты:
- Как рекомендует Президент Центра глобалистики «Стратегия ХХІ», эксперт по вопросам энергетики Михаил Гончар «…Газпром прекратит этот транзит, вплоть до совершения на территории России технического инцидента на газопроводе, после чего может быть принято решение о его выводе из эксплуатации. Тем более, что схема уже обкатана — в 2006 году это уже делали с Литвой за „неправильную приватизацию‟ НПЗ в пользу польской компании и в 2009 — с Туркмении, откуда РФ стал невыгоден транзит газа“.
- Т.е. господин Михаил Гончар рекомендует создать на территории России технический инцидент! Хорошая идея. Трубопровод очень старый идет по территории России, но он есть собственность ПАО „Газпром“, и вдруг „хочет сломается с 1 мая 2021 года“! „Вдруг“, это же техника, так бывает и это есть „форс-мажор“! Конечно „внезапно взорвавшийся“ изношенный участок газопровода починят в течение 4-5 месяцев. Хорошо и надежно починят на участке „технического инцидента“, но сначала проведут расследование, объявят срочный тендер на проведение ремонта, проведут тендер, объявят победителя, перечислят аванс на ремонтные работы. „О и долгая эта работа!“. И „поди докажи“, что это „спеЦиально“. А трубопровод „очень длинный“. На следующее лето, аккурат к 1 мая новый технический инцидент» на другом участке. Ну что Вы хотите, трубопроводу уже 50 лет, износился. Менять необходимо или вообще демонтировать. Новый-то дорого строить! И кому надо строить новый? Это и есть «звериный оскал капитализЬма», чтобы сожрать слабых" и такое возможно! И спасибо за совет и подробные рекомендации Михаилу Гончару, "хороший человек"!
- Военные эксперты все стран Европы пишут о том, что "намечается большая заварушка" в Донбассе, на линии соприкосновения, где идут боевые действия. Это тоже может создать "форс-мажорные" обстоятельства, так как "случайная ракета вдруг" попадет в газоперекачивающую станцию, например в Сумской или в Полтавской области. Так бывает! На Донбассе это "случайно случается" постоянно, но происходит пока только в малых размерах. Правда сам "Донбасс" на территории Украины уже отменили, но "ракеты об этом не знают"!
- И, наконец", какая-нибудь неконтролируемая вооруженная группировка, ну например "Галицкий право-центрийский сектор" вдруг решат частично разрушить газохранилища в Закарпатской или Львовской областях с "российским газом" в целях нанесения максимального ущерба России. Ведь Россия, через экспорт газа в ЕС, получает огромные средства на финансирование своей армии и флота и помощь Донбассу. Так что нанести "существенный вред России" в этом деле весьма и весьма! Ну уж если здание офиса Президента Украины чуть не сожгли, то нанести такой ущерб России вполне возможно и оправдано! И чем не "форс-мажорная" ситуация для прекращения транзита? Надеюсь, что вероятность такого сценария крайне мала и СБУ способно такое предотвратить! Но предатели еще есть! СБУ еще чистить и чистить от предателей!
Вы сомневаетесь, наверное, что "войнушка" новая и ожидаемая на Донбассе может спровоцировать "форс-мажорные" обстоятельства для выполнения условий контракта по транзиту российского газа по территории Украины. Уверен, что нельзя исключать и данной вероятности. И не обязательно ракета в сторону газоперекачивающей станции будет запущена со стороны неконтролируемы территорий. В готовности к запуску на контролируемой территории находятся тысячи всевозможных ракет в распоряжении ВСУ и ими управляют тысячи людей. И можно допустить, что один из них получив взятку или другую "коррупцию" может нажать "совершенно случайно" кнопку "Старт". При этом "случайность" полета ракеты исключает всякую ответственность лица, которое "случайно" нажала на кнопку.
Можно, например, вспомнить как попала ракета в жилой дом в Броварах —20 апреля 2000 года, когда в 9-этажный жилой дом в городе Бровары (Киевская область) попала ракета "Точка-У" класса "земля-земля", запущенная с Гончаровского полигона в Черниговской области. Но сначала все говорили "это не мы", "мы не знаем чья это ракета", а потом и виновных не нашли! Ракета сама сбилась с курса! Так бывает!
Или вот, например, склады взрывались на всей территории Украины с 2014 года. Сами взрывались! Трава, солнце, молния и прочее. Но там, правда, нашли виновного и даже привлекли его к административной ответственности, сколько-то должностных окладов удержали!
Так что все возможно, от любых вероятностей подобных надо беречься! Именно для чего и придумали СБУ.А они чем занимаются?
И что дальше?
А дальше все очень и очень просто
- В соответствии с третьим энергетическим пакетом ЕС с 1 января 2020 года транспортировкой газа из России в ЕС будет заниматься отдельное юридическое лицо, прошедшее лицензирование в ЕС.
- Украина располагает крупнейшими в Европе подземными хранилищами газа (ПХГ). Мощности 12 ПХГ в Украине составляют 30,95 млрд куб. м. На сегодня закачено около 20 млрд. куб. м. газа. Пиковый отбор из ПХГ — 125 млн кубометров. В месяц – 3,7 млрд. куб.м. Сейчас в ПХВ около 20 млрд. куб.м., в том числе буферного – 5,5 млрд. куб.м., т.е. резерв реальный около 14 млрд. куб.м., и это при пиковом отборе из ПХВ достаточно на 112 суток или примерно на 4 календарных месяца.
- Т.е. если примерно на 4 месяца заблокировать транзит газа через Украину, то "Нафтогаз Украины" вынужден будет поднять и перекачать в центр Украины до 10 млрд. куб. м. А это огромные затраты для компании, это путь к банкротству компании.
- Это обесценит как ГТС Украины, так и ПХГ Украины. А в этом заинтересованы Австрия, Германия, Италия, Россия и США. Вероятно, что и для Китая сейчас это весьма интересно, после потери по "Мотор-Сич", потери необходимо компенсировать. Осталось создать условия, чтобы Украины продала ГТС и все ПХГ западным компаниям и их деловым партнерам (китайским компаниям в том числе) и можно делать "очень хорошие деньги" всем "инвесторам"!
"Быстро сожрать" Нафтогаз Украины после 1.05.2021 года можно.
Условия для доведения до банкротства "Нафтогаз" Украины и ПХГ, после 1 июня 2021 года, могут быть искусственно спровоцированы через "соглашение" заинтересованных сторон.
Почему такие сценарии не рассматриваются Правительством Украины и Президентом Украины?
Чем занимается СБУ, СНБО Украины и СНВУ («Слуги Народа Всея Украины").