Бесят «герои парковки»? Троллейбус плетется в общем потоке с машинами из-за запаркованных машин на полосе для общественного транспорта и потому ты снова опоздал на встречу?
Да, нас это тоже бесит. Потому 3 дня назад мы, обычные студенты (я и Лена), решили провести эксперимент.
С 7-го ноября вступил в силу закон «О национальной полиции», который позволил наконец-то работать измененному КУпАП в полную силу. Согласно этим изменениям стало возможно эвакуировать машину без владельца, если она существенно мешает дорожному движению. Это предусмотрено в статье 265-2 КУпАП. Конкретно для Киева невероятно актуальной является проблема «героев парковки» (говоря языком законов — «порушення правил зупинки та стоянки»). Это часть 3 статьи 122 КУпАП, которую приведу тут:
Перевищення встановлених обмежень швидкості руху транспортних засобів більш як на п'ятдесят кілометрів на годину, ненадання переваги в русі транспортним засобам аварійно-рятувальних служб, швидкої медичної допомоги, пожежної охорони, поліції, що рухаються з увімкненими спеціальними світловими або звуковими сигнальними пристроями, ненадання переваги маршрутним транспортним засобам, у тому числі порушення правил руху і зупинки на смузі для маршрутних транспортних засобів, а так само порушення правил зупинки, стоянки, що створюють перешкоди дорожньому руху або загрозу безпеці руху
За это согласно статье 265-2 можно эвакуировать автомобиль. А еще за это грозит штраф в 510 грн. На этом с правовой частью закончу.
Сразу хотелось бы сказать, что данный эксперимент был выполнен не для повышения собственного чувства собственной важности — на многие на нарушения глаза закрывают и они не являются столь серьезными (хотя нарушениями и остаются, конечно), но есть важная проблема — стоянка на полосе общественного транспорта вынуждает этот самый общественный транспорт ехать в общем потоке, что, например, для Саксаганского/Жилянской в час пик чревато значительным опозданием (хотя для ликвидации опозданий там и сделали полосу для общественного транспорта). Т.е. автомобилисты занимаются шкодничеством.
Вообще говоря, полоса для общественного транспорта — это инструмент увеличить мобильность населения, а в целом развитие общественного транспорта — способ уменьшить автомобилепользование, что крайне необходимо Киеву в связи с его многочисленными транспортными проблемами в виде пробок. Но на этом останавливаться не буду, подробнее о транспортных проблемах Киева и способах их решения можно прочесть вот тут.
Местом для эксперимента была выбрана улица Жилянская — там всегда забита машинами полоса для общественного транспорта. Забегая наперед скажу, что единственное, о чем я пожалел, так это то, что мы не поехали туда в час пик. В этом случае существенность препятствий дорожному движению можно было легко обосновать для очень большого количества припаркованных машин.
«Жертвами» было выбрано несколько автомобилей возле остановки общественного транспорта «ул. Паньковская», однако приехавшая через 10 минут полиция решила выбрать другую «жертву», автомобиль, который стоял прямо под знаком остановки. Другие автомобили, по мнению полицейских, не так сильно мешали движению общественного транспорта и смысла им выписывать штрафы не было — автомобили были с донецкими номерами.
Так как эксперимент был снят на видео, то смысла дальше его пересказывать не вижу. Но несколько замечаний, которые не вошли в видео, все-таки расскажу:
- Полицейские сказали, что без звонка на 102 они не имеют права ничего делать. Почему-то очень сомневаюсь, что это правда (либо неправильно понял их слова). Потому как второй автомобиль эвакуировали уже вроде как без звонка в 102.
- В принципе после звонка на 102 полицейский автомобиль можно не ждать. Но лучше таки подождать и написать объяснение, почему именно вы вызвали полицию. В целом это займет от 3 (длительность звонка) до 30 минут (с учетом ожидания полиции и написания объяснения).
А теперь предлагаю посмотреть материал, который мы записали. Заранее прошу прощения за все недочеты.
Повторюсь, этот эксперимент был проведен не «шоб було» и, как я уже писал, не для повышения чувства собственной важности, а для того, чтоб показать автомобилистам, что наказание за правонарушение, это не что-то далекое и мизерное, а вполне реальное и довольно суровое. Тем более, что они мешают транспорту, который перевозит гораздо больше людей, нормально функционировать.
Второй (но даже более важной целью) было показать гражданам, что надо не писать в фейсбучек гневные посты о «героях парковки», а звонить в 102, потому как только так и время и старания пойдут в нужное русло и получат видимый результат.
На этом всё. Спасибо за внимание и за распространение, если поделились.
Ведь только так победим всё то плохое, что есть в нашей стране!
«Только крокодилы сознательные граждане спасут эту страну от мудаков!„
Хэй, еще добавляйте в Fb — facebook.com/oleksandr.rak96 ;)
И читайте мой блог — site.ua/aleksandr.rak :)