У каждого функционера во власти есть свое рабочее место, на котором он трудится на благо Державы. Во всяком случае мы надеемся, что на благо. Есть над ними кто-то выше, кто должен координировать эту деятельность. Сводить концы с концами, чтобы не было противоречий.
Но если ознакомиться с концепциями в различных секторах деятельности государства, к примеру, в экономике и общественном устройстве, то в голове может произойти некоторое расстройство.
Подобные ощущения возникают при ознакомлении с видением властью в лице ее же чиновников будущего Крыма и крымчан после деоккупации.
Никто из украинцев как нации, не сомневается в том, что оккупированные территории вернутся к нам обратно. Потому что невозможно развернуть ход истории. Но в динамике движения были и такие кульбиты, которые надолго замедляли это движение.
Люди все разные, хотя каждый ищет удобств и для себя лично. Коммунизм дал нам всеобщую нищету. Поэтому и купиться человеку при таком устройстве общества совсем нетрудно. Не надо поощрять его за это, но это реальность, которую отвергать тоже нельзя. Ведь каждый человек еще и плод своего времени.
Ну хорошо, вернулась территория. А люди? Проблема с людьми. Сознание искривлено сотнями миллиардов $ вкинутых в агрессивную пропаганду. А ум у вышедшего из нищего общества гражданина не сразу приобретает критическое мышление.
И вот слышим мы из уст власти две противоположные концепции. Первая — экономическая. Мы дадим Крыму особый статус деятельности. Прежде всего-экономической. Должен сказать, что в нашем законодательном органе никогда не пройдет законопроект со словами «особый статус». Уж сколько было попыток! Я мог бы назвать с десяток городов и регионов, которые пытались провести для себя подобные законопроекты. По подобию существующего с первого периода независимости Украины закона «Об особом статусе города Киева». И он понятен потому что у столицы еще масса функций по сравнению с другими городами и областями.
А попробуй дай кому-либо еще «особый статус». И все другие начнут кивать на то, почему вот им можно, а нам нельзя. Оттого и не пройдет подобный закон. Ну ладно. Назовем его «Закон об особом статусе экономической деятельности на территории …». Хотя опять упираемся в территорию. А что же люди? Проблема.
Слышим мы из уст власти в отношении людей другую концепцию. На «выпрямление мозгов» потребуется не менее 5, а может и 10 лет. На это время будет там специальный режим (опять специальный?) местного самоуправления. Там же много останется идейных врагов. Нельзя им давать никаких свобод. Иначе неприятностей с ними потом не оберешься.
Опять те же советские грабли. Территории отдельно, а люди отдельно. Территориям — особый статус экономической деятельности, а людям — поражение в правах на 5-10 лет. Выходит, что территории мы вернем, а людей возвращать подождем.
Всем же понятно, что вопрос непростой. И регион был непростым ВСЕГДА. Но решать то вопрос надо в законодательном поле Государства Украина. А там – Закон «Про місцеве самоврядування в Україні». Принятый в 1998 году в соответствии с «Европейской Хартией местного самоуправления». Отменим действие этого Закона на некоторое время, другим законом? А европейцам поясним, что «так надо»?
Вот и ломается голова от вопроса, как соединить территорию и людей (что и есть сутью территориальной громады) и при этом отмести всех коллаборантов.
Впрочем, этот вопрос решить не так уж сложно. Всех виновных — к ответственности. Независимо от национальности. С невозможностью порешать вопрос за деньги. С жизнью граждан в свободном и открытом обществе.
Но похоже, что такая концепция не разрабатывается. А жаль!
Подобная тематика актуальна и для других ныне оккупированных территорий, которые будут обязательно возвращены в Украину. Или и здесь будут разные подходы?