Успешных менеджеров, волею судьбы попавших в гос. управление, быть в котором они даже и не стремились, в увиденном в первые полгода после поездок по вверенной им области, настораживало многое. Отсутствие элементарно воды в домах в селах. Отсутствие дорог. Убитость школ. Убогость и серость любых зданий гос. учреждений. И это все в самой промышленно развитой области страны.
Это было странно как на их взгляд, но это всего лишь означало, что это нужно просто построить.
С чего начать разбегались глаза, поэтому, начали делать сразу и дороги, и парки, и школы, и водоводы, и больницы, и детские садики. Но, при этом, концентрировались на строительстве новых и реконструкциях, не занимаясь всяким непотребом из серии «срали-мазали-лепили заменили три окна».
Единожды разработав типовой проект внутренностей каждой школы и привлеча к работе над интерьером школ крутых молодых Днепровских архитекторов, они поняли, что их бесило в школах больше всего.
Нет, не туалеты на улицах, что само по себе нонсенс в XXI веке, не протекающие крыши. Помимо всего прочего, их бесили мавзолееподобные вывески на каждой школе. Обычные такие синие огромные памятники совку и монументальности, превращающие уже на входе каждую школу в некое сакральное место, в котором детям можно разговаривать только шепотом, а каждый учитель это старуха Шапокляк, орущая на учащихся своим писклявым пронзительным голосом за малейшую демонстрацию неподобострастия.
Кто и когда придумал делать такие вывески на каждой школе понять сложно, но на всех новых школах вывески решили делать легкими и воздушными, подчеркивающими элегантность школ. Такими же решили делать и таблички возле всех классов и кабинетов.
Администрации многих школ, в которых шли реконструкции, пили успокоительное, когда видели как какие-то заезжие из областного центра гости из ОГА меняют привычную им много лет картину. В стране менялись Президенты, прошли две революции, канули в небытие кнопочные телефоны и появились смартфоны, Илон Маск запускал свои ракеты в космос и приземлял их обратно, а в школах все было также серо и уныло как и 40-50 лет назад, когда они были построены. Казалось, ничто не способно это поколебать и изменить многодесятилетнюю картину в каждой из школ.
Правда, после первых пары недель работы каждой новой школы, все ко всему быстро привыкали и уже представить себе по-другому не могли.
Цветные прозрачные двери в каждый класс. Яркие кабинеты. Бук-кроссинги со свободным доступом к книгам в каждой рекреации. Жалюзи, вместо школ-пылесборников, на которые ежегодно ранее собирали деньги у родителей, wi-fi по всей школе и много чего еще, что было малопонятно и крайне непривычно каждому сотруднику каждой школы, привыкшим к совершенно иным подходам.
Но была одна проблема. Проблема, которая в том или ином виде повторялась в каждой школе. В каждой школе происходили «чудеса» с вывесками, и создавалось такое впечатление, что где-то что-то противится смене совка на цивилизованный подход на входе в школу. Хотя, как им казалось уже потом, вот эти старые совковые талбичищи на входах в школы — это последняя ниточка, связывающая тяжелое, серое и унылое наследие совка в школах с их новыми, современными, комфортными, реконструированными зданиями.
В вывесках, которые, как правило, делались уже в самую последнюю очередь, криво печатались буквы, допускались элементарные ошибки, ген. подрядчики ставили себе напоминалки в календари, но забывали их вовремя заказать или, того хуже, у них отшибало память, они забывали все, что им говорили и заказывали старый совковый мрак, который потом им приходилось оставлять себе на память.
В общем, какие-то темные силы были на стороне совковых вывесок, бороться с этим они логически не могли, но считали, что если на каждой школе делать один и тот же сценарий, то, рано или поздно, они своей монотонностью и упертостью каких-то демонов победят, и те сдадутся под напором их системности и необратимости изменений к лучшему.
Поэтому, никто из них не удивился, когда ген. подрядчик по одной из школ, которая открывалась в небольшом городе уже в ближайший понедельник, притащил им на согласование эскиз вывески не по утвержденному им проекту, а в стиле сталинского ампира. Ругаться на подрядчика смысла они не видели, ведь это была уже тенденция, поэтому, вывеску надо было просто сделать правильно.
Подрядчик все понял, осознал важность этого элемента реконструкции и вывеску заказал на совесть. Правда, ее размер был прямо пропорционален осознанной им важности и, в результате, после ее изготовления, чтобы ее привести в школу нужна была Газель.
В пятницу после обеда вывеску аккуратно запаковали, погрузили в нанятую Газель и тщательно проинструктировали водителя, что из всего груза, который он должен доставить в школу, вывеска это самое ценное. Водитель кивал головой и со всем соглашался, но по его глазам было видно, что он думает, что все сошли с ума. Как может быть важна вывеска?
Ехать было чуть больше 120 км, половина которых пролегала по дороге имени других демонов — демонов из Укравтодора. На здании Укравтодора вывеска, кстати, синяя. Ну, точно демоны.
К вечеру пятницы Газель благополучно прибыла к школе, рабочие выгрузили все из кузова. Но вывески не было. При погрузке несколько часов назад она была, а при выгрузке ее не было. Украсть ее не могли — кому нужен кусок пластмассы, пусть даже немаленького размера, выпасть она не могла, раствориться тоже.
Путем задавания наводящих вопросов водителю стало понятно, что где-то на трассе водитель пробил колесо и решил его заменить. Для чего он выгрузил из кузова часть груза, колесо поменял, груз сложил и уехал, забыв вывеску на обочине. Где он менял колесо, тем более в сумерках, определить точно возможным не представлялось.
Водитель клялся, что он не специально, обещал стоимость вывески погасить, но дело было не в деньгах. Дело было в том, что светлые сила добра, реконструирующие по 30 школ в год, проигрывали силам темным, не желающим рвать с коммунизированным прошлым.
Понятно, что подрядчик заказал новую вывеску, понимая, что к понедельнику ее успеть сделать невозможно физически.
Примерно в это же время, патруль полиции из соседнего города, на красивом аутлендере, едя по трассе, в свете фар увидел двух сгорбленных под тяжестью чего-то мужчин, которые тащили что-то большое по размеру. Преступления в этом не было — ну тащат себе и тащат, но в отблеске фар полицейские увидели трезубец, а это государственный знак и дело стало попахивать кражей гос. имущества.
Двое мужчин были остановлены, вывеска со школы была идентифицирована как оная, и полицейские справедливо решили, что вывеску надо вернуть, предварительно получив заявление о ее пропаже от школы. Полицейских несколько смущало текущее местонахождение вывески и школа, в которой она находиться должна была — все же 30 км. Вряд ли двое неспортивного вида немолодых мужчин тащили ее 30 км по заснеженным полям. С другой стороны, полицейские не сильно верили и в рассказ мужчин, которые доказывали им, что вывеску они нашли возле дороги, торчащей из снега.
Ну вот, согласитесь, трасса, обочина, вывеска. Не сходится. Ладно бы там метеорит, но вывеска... тем более какая-то странная и не такая как на всех школах.
Минут через двадцать полицейские нашли телефон директора школы соседнего города, позвонили ей и сказали, что нашли вывеску, украденную со школы. Директор, точно зная, что никакой вывески на школе нет, ответила, что невозможно найти украденное то, чего в школе еще не было. Ей, конечно хотелось бы, чтобы вывеска в ее школе была, но, к сожалению, не судьба. Пока.
В результате сопоставления фактов, подключения к разговору водителя Газели, звонков в ОГА, да, несомненно, в Департамента Капитального Строительства ОГА в пятницу в 22:00 все на месте и ждут звонка и полицейских, и директора школы, хронология была восстановлена, вывеска была идентифицирована как найденная. Водитель Газели был отправлен в соседний город за ней для скорейшей доставки в школу и ее монтажа.
Но обнаружился один нюанс. Размеры вывески не позволяли ее впихнуть в аутлендер. Обрадовавшиеся два мужчины, что их не арестуют за кражу, которой, по сути, не было, были обязаны дотащить вывеску до соседнего города. Как бы в наказание за то, что обнаружив нечто, содержащее государственные символы, не позвонили сразу в Полицию.
Семь километров двое мужчин, уже не радых, что на эту вывеску наткнулись, тащили ее вдоль трассы. После чего вывеска была погружена в Газель и очень аккуратно довезена до школы.
Ген. подрядчик, доведенный парой часов ранее до отчаяния фактом пропажи вывески, решил победу над обстоятельствами и злым роком закрепить. В прямом смысле этого слова. Вывеска была водружена на высоту, на которой ее видно ну очень издалека и на которой достать ее невозможно.
Водитель был спасен и реабилитирован. Все лица, принимавшие участие в этой истории, премированы.
Самый главный Менеджер выслушав эту историю уже как свершившийся факт, сказал найти двух нашедших вывеску мужчин и, при их желании, организовать им экскурсию в соседний город в эту школу, чтобы те своими глазами увидели масштабность новой школы и найденную ими вывеску.
Советник главного менеджера, приехавший на открытие школы утром в понедельник, морально убил на месте радостного ген. подрядчика, когда посмотрел на вывеску, на место ее крепления, одной фразой: «А нафига вы с вывеской заморачивались? По проекту же двери в школе прозрачные — просто нанесли бы текст с вывески на них, мы же так же делали, так еще стильнее получается».
Это решение советника еще через час легло в мануал по реконструкциям школ, садиков и больниц как более желательное к воплощению и более экономически эффективное и целесообразное.
А на школе, чья учебная часть открывалась через пару недель, новая вывеска уже заранее была повешена на свое место. И заказана еще одна. Запасная.
На всякий случай.