В рамках Закона о Дорожном Фонде в этом году в Областные Администрации, далее ОГА, поступит итого 14,6 млрд грн из государственного бюджета на ремонт и содержание дорог О (областные) и С (сельские). 20% из этой суммы может быть использовано ОГА на ремонт дорог внутри населенных пунктов.
По состоянию на 30 ноября в ОГА уже поступило 13,7 млрд грн.
Казалось бы — вот оно, счастье. Деньги упали с неба, просто используй их. Но, нет.
Наличие денег — это не всегда качественные дороги. Нужен еще менеджмент.
По состоянию на 30 ноября из 13,7 млрд грн, поступивших в ОГА из государственного бюджета на ремонт дорог, использовано только 10,9 млрд.
Другими словами, на 30 ноября ОГА не использовали 2,8 млрд грн на ремонт дорог, которые им поступили из государственного бюджета.
А еще будет транш 897 млн грн в декабре.
2,8 млрд грн это примерно 155-170 км трассы типа Запорожье — Мариуполь.
Лидеры в использовании Дорожного Фонда — Хмельницкая, Харьковская и Днепропетровская ОГА, использовавшие более 95% Дорожного Фонда каждая.
Аутсайдеры — Черновицкая, Ивано-Франковская, Житомирская и Донецкая ОГА, использовавшие в районе 45% Дорожного Фонда.
Совокупный остаток неиспользованного Дорожного Фонда по этим четырем ОГА — 1 млрд грн.
Но это только часть проблемы, когда деньги есть, деньги на счетах, но деньги не используются.
Вторая часть проблемы — это как именно были использованы эти деньги.
В этом месте хорошо по смыслу ложится отчет Рахунковой Палаты об использовании ОГА Дорожного Фонда — читается как детектив, на самом деле.
Ну или просто один факт: только две ОГА в стране делают преимущественно капитальный ремонт дорог в рамках Дорожного Фонда. Днепропетровская ОГА и Ивано-Франковская ОГА. 84,1% и 83,7% соответственно в Дорожном Фонде которых пошли на капитальный ремонт.
Тут должны быть аплодисменты от всех, кто досконально понимает о чем идет речь, нашей Команде в Днепропетровской ОГА, складывавшей такую картину два года подряд.
Поэтому, важное замечание для понимания и справедливости. Приведенные цифры и результаты — это, в большей степени, результат логики, заложенной в использование Дорожного Фонда каждой из областей главами ОГА, возглавлявшими их в первом полугодии этого года. Нынешним главам ОГА оставалось только использовать уже заложенную их предшественниками логику. Кто-то с этим справился, кто-то даже с этим справится не смог.
Но, возвращаясь, к началу поста, дороги — это в первую очередь менеджмент, а потом уже деньги.
Скоро сделаем большую аналитику об использовании ОГА Дорожного Фонда в этом году и кратко опишем что их ждет в году следующем, потому что вольница и ямочные ремонты закончились.
#Не_Ной_А_Строй