Продолжаем ликбез и максимально понятными и простыми словами объясняем всем, в том числе Ыкспертам, активистам, антикоррупционерам, коррупционерам, трастам и баластам, что такое ремонт и строительство дорог.

Отдельные умники любят писать только о том, что они видят в ProZorro.

Безусловно. Это очень важно. Очень.

Но есть то, что происходит после ProZorro — непосредственно работы на дорогах — и это то, что из теплых кабинетов умникам не видно.

А есть еще то, что предшествует ProZorro. И это самое важное.

Во-первых, без всей подготовительной работы и необходимых действий в ProZorro ничего не будет.

Во-вторых, качеством планирования, проекта, вычищением всех нюансов и анализом определяется изначально качество ремонта каждой конкретной дороги.

Именно на этапе планирования и проектирования все проектные решения неоднократно анализируются, проверяются, согласовываются и утверждаются.

Ранее этот процесс в Укравтодоре не был столь тщательным как сейчас в 2020-м году.

Многие ремонты трассы планировались просто. Есть дефектные акты. Задание отфрезеровать, два слоя уложить — готово.

Неплохой способ. Но он и близко не учитывает особенностей каждой дороги.

Как происходит начиная с 2020 года.

Секции.

Специальные научно-практические группы специалистов на базе профильного института Укравтодора, накапливающего все знания и технологии.

Хотите ремонт дороги? Welcome. на секции, покажите текущий анализ дороги, какие проектные решения предлагаются. Далее проектирование и утверждение проекта.

2018 год — 0% проектов Укравтодора прошли секции.

2019 год — 25% проектов Укравтодора прошли секции. Но это были только проекты реконструкции и капитального ремонта.

2020 год — 100% проектов Укравтодора прошли секции. Включая ВСЕ проекты текущего среднего ремонта (сокращенно ПСР — поточний середний ремонт).

Именно поэтому, с 2020 года ПСР — это полный аналог капитального ремонта за исключением отсутствия двухуровневых развязок и мостов. Которые теперь делаются каждый как отдельный проект.

И именно поэтому, с 2020 года 90% всех ремонтов дорог — с ОСНОВАНИЕМ дороги. Где-то это его замена, а зачастую вообще его появление на дороге впервые.

Да, формально устройство основания дороги — удорожание по сравнению с тем, если делать без нее. Но это и в 2-3 раза дольший срок службы дороги.

Кроме этого, с 2020 года в рамках поточного среднего ремонта ОБЯЗАТЕЛЬНО делается освещение в населённых пунктах, на пешеходных переходах, возле автобусных остановок за пределами населённых пунктов, тротуары в населённых пунктах. То есть вопросам безопасности уделяется особое внимание. Это то, чего до 2020 года в ПСР не было вообще.

И это именно то, о чем COST написал в своем отчете:

1.90% дорог с 2020 года делаются с онованием.

2.Поточний средний ремонт по своим характеристикам с 2020 года — это полный аналог капитального. Сейчас разница только в де-юре названии.

Но и это еще не все.

Экономия.

Экономия до 10% на каждом проекте, благодаря прохождению их всех через секции. Это именно те еще одни 10%, которые ранее зашивались в стоимость ремонта каждой дороги.

Вспомните публикации «активистов» про ремонт дорог в этом году. Кто-то из них вообще хоть раз написал про проектирование, секции, основу дорог и т.д.? Про экономию на этом этапе? Никто. Потому что это неинтересно, скучно и малопонятно. И в этом нужно разбираться глубоко, а не поверхностно.

Но вот из таких скучных и правильных вещей строится нормальная система.

#Велике_Будівництво

#Не_Ной_А_Строй