Читаю очередной смешной материал Наших Грошей про дороги.
Общий контекст очередного шедевра, написанного Николовым (тем самым Николовым, который банил меня в FB за неудобные для него вопросы), регулярно сравнивающего двухполосные трассы с четырехполосными и до сих пор с пеной у рта доказывающего всем, что в Днепропетровской области строят бетонную трассу Н-31 (на самом деле нет, не строят и не планировали, поэтому о какой своей личной фантазии пишет в очередной раз Николов понятно только ему самому):
Узурпація ринку вдалась завдяки наступним заточкам.
Цитата №1.
Зміни до закону «Про публічні закупівлі» та Методрекомендації Міністерства економіки, що були прийняті у серпні інституалізували нову вимогу – щодо фінансової спроможності. Замовникам дозволили вимагати від учасників торгів аби вони мали розмір доходу за попередній рік не менший ніж розмір нового тендеру.
_________________________________________
Теперь смотрим в требования МФО — Международных Финансовых Организаций (Мировой Банк, ЕИБ, ЕБРР) к торгам на ремонт и строительство дорог в Украине, которые проводят они:
Первое, что должен подтвердить участник дорожного тендера — это квалификация. В течение последних 5 лет компания должна иметь опыт участия в аналогичных дорожных работах в качестве генподрядчика, подрядчика или субподрядчика.
Такую деятельность компания должна осуществлять не менее 9 месяцев ежегодно в течение всех 5 лет.
Контракты, которые компания выполняла в течение этого периода, должны отвечать текущем по сложности и характеру.
Подрядчик должен доказать выполнение не менее 3 контрактов, стоимость которых в три раза превышает сумму текущего с понижающим коэффициентом 0.75.
Например, для участия в закупке на сумму $ 100 млн, компания должна показать 3 контракта, общая стоимость которых составляет не менее $ 240 млн.
Также компания должна доказать, что объем работ в контрактах за последние 5 лет составляет хотя бы 75% объема текущего контракта по ключевым видам деятельности: строительство мостов, устройство асфальтобетонных слоев, и тому подобное. Этот объем в определенных физических единицах подтверждается любой год или период общей продолжительностью 12 месяцев.
_________________________________________
Т.е. Наши Гроши открыто говорят, что Укравтодор, делающий с этого года так, как делают МФО, делает неправильно.
Получается, что практики уважаемых институций это полная херня по мнению Наших Грошей.
То, что у МФО обычная практика, у Наших Грошей — заточка.
Кроме того, все методические рекомендации Укравтодора, утвержденные Министерством Экономики, прошли через несколькомесячную процедуру согласования каждой формулировки в них с участием всех заинтересованных сторон, включая активистов, экспертов, Ыкспертов и сами Наши Гроши.
Т.е. Наши Гроши называет «заточкой» официальный документ Минэкономики, сделанный на основе аналогичных документов МФО и в обсуждении и принятии которого они принимали участие лично.
*****************
Цитата №2.
Виходячи з таких результатів не дивно, що на 2021 рік Укравтодор ще збільшив кількість тендерів розміром понад 1 млрд грн, участь у яких можуть взяти далеко не всі учасники ринку саме через фінансову «спроможність». Вже зараз в активній фазі 20 мільярдних процедур, а за весь 2020 рік таких було завершено лише 13 штук.
_________________________________________
Вообще класс. Наши Гроши открытым текстом говорят: Укравтодор, ты делаешь неправильно, надо не укрупнять каждую дорогу так, как это делают МФО, а, наоборот, разбивать на как можно более мелкие участки. Т.е. одну дорогу условно в 50 километров Наши Гроши предлагают разбить на 50 участков по одному километру, чтобы самые мелкие компании могли участвовать в ремонте трасс категории М — Международные и Н — Национальные.
Так и представляю себе это вожделенную для Наших Грошей картину — 50 мелких компаний уровня ЧП работают одновременно на 50 участках одной дороги. Конечно же, получится дорога, а не лоскутное одеяло )))
Кстати, именно так ранее и было. До 2020 года. Но дорог не было. И Наши Гроши это устраивало. Понятно многим почему.
Получается, то, что у МФО — система, которая автоматически делит компании на классы в зависимости от их технических возможностей, финансовых возможностей и опыта работ, у Наших Грошей — узурпация рынка.
Так все в нашей стране и происходит.
Делаются правильные вещи на основе признанных во всем мире мировых практик, но пара умников, сидя в теплых кабинетах, пишет о том, как кому строить дороги, на которых они никогда не бывали и даже выехать хотя бы раз на них физически не собираются, считая при этом, что единственное важное в ремонте и строительстве дорог — это цена, а не качество, технологии, гарантия и сроки.
Хотел бы я посмотреть как авторы подобных бредовых идей идут лечит себе зубы или аппендицит у своих детей не к лучшему из возможных врачей, требуя того предварительно подтвердить свою квалификацию, а к самому дешевому.
P.S. Пользуясь случаем, анонсирую описание смешной истории как НашиГроши пишут откровенную ложь и всячески петляют от суда, когда их туда приглашают.