Написал год назад, прочитав пост гениального Павел Белянский.

В без пару недель 22 года я стал директором наглухо убыточной газеты, чей офис находился в убитой 4-х комнатной квартире на 13-м этаже 14-ти этажного дома с неработающим лифтом.

Первый ее номер под моим руководством вышел 13 декабря.

Через полгода мы сделали ее прибыльной, а через 8 лет офисом огромной компании, выросшей из одной газеты, было отдельно стоящее 5-ти этажное здание площадью полторы тысячи квадратов, в котором все все равно не помещались.

Через два года мы провели концерт Океана Эльзы на центральной площади города, на который пришло столько людей, сколько не собирал ни один День Города ни до ни после, а тираж газеты улетел на следующее утро куда-то в космос.

Счастливые были времена когда работали простые одноходовые маркетинговые решения ))

Еще через полгода по тиражу мы обогнали все регионы, где эта газета выходила, кроме Киева (столица) и Крыма (в котором она продавалась в нескольких городах), а по с нуля запущенной газете мы вообще были регионом #1 в стране по тиражу.

Правда, в результате эксклюзивных методов ее запуска в стиле «разрешено все, что явно не запрещено» и «если отключить телефон, то можно всё», моя фамилия впервые попала в выдачу в Google, благодаря соплям и истерикам многолетнего монополиста конкурента, чью долю рынка мы и съели ровно за год, хотя тогда значение фразы "market share" мы понимали скорее интуитивно.

Да, мы сделали это в Луганске. В небольшом городе, не милионнике, в котором мы всегда делали качественные и очень прибыльные медиа без джинсы, заказухи и сделок с совестью.

Был у нас даже специальный термин, введенный Евгения Костина «никогда и ничего не делать на отъ#бись», а журналистки у нас были самые умные и очень красивые.

Еще был очень креативный главный редактор с запредельным чувством юмора, а на работу менеджерами по рекламе мы любили принимать выпускников физико-математической школы, она в Луганске была одна.

В 2007-м, прямо накануне кризиса, нашу заботливо выстроенную региональную компанию, бившую все рекорды, в которую перенимать опыт не ездили разве что уборщицы из центрального офиса, купила головная компания, после чего она вышла на листинг во Франкфурте, а другие филиалы в регионах выдохнули с облегчением, понимая, что больше им нас в пример ставить не будут и перестанут требовать сопоставимых с нами показателей прибыльности и маржинальности, тем более в пересчете на тысячу жителей.

Тогда я еще не думал, что если погода утром так себе, то можно остаться дома. Поэтому вместе с партнерами мы построили с нуля новую компанию, вышли в соседний Донецк и, перед самой войной, успели запуститься в Харькове и Днепре, перевезя большую часть сотрудников из Луганска и Донецка в эти города.

В 2013-м мы попали в ТОП-8 национальных издательских домов по сборам рекламы, являясь издательским домом сугубо региональным (4 области из 25-ти). Попали бы через пару лет и в ТОП-3, но война.

В промозглом и унылом феврале 2015-го я стоял вечером у окна, смотрел на город и размышлял «а не остаться ли завтра утром дома читать книги, вместо того, чтобы ехать с самого утра в офис», когда мне позвонил Резниченко и сказал: едем в Запорожье.

В Запорожье так в Запорожье — не критично для человека, в 2012-м отвечавшего за построение региональной сети в радиогруппе и совершившего около 230 перелетов за год самолетами тогда еще Аэросвита и за один год заработавшего мили сперва на его серебряную и, в этом же году, на золотую карты. В тот раз мы, правда, поехали машиной.

С апреля 2015-го я в составе Команды Резниченко в Днепропетровской ОГА (в самой Команде я с 1999-го года).

Самое ценное в этой работе — просыпаясь каждое утро даже в уныло-депрессивную погоду, понимать, что тебе хочется идти на работу. И осенью, и зимой, и летом, несмотря на весь маразм и идиотизм, которых в гос. организациях в избытке.

К счастью, весь этот идиотизм — в «других командах», а мы на этом не зацикливаемся, принимая существование этого как один из атрибутов современного переходного периода, в которым временны и мы как явление гос. управления тоже.

Эта работа именно в этой Команде дает возможность делать вещи, которые действительно важны и делать их вместе с интересными и умными людьми, с которыми в процессе воплощения проектов ты и познакомился, благодаря тому, что Резниченко собрал их всех в одну команду.

Вот, например, завтра в 13:00 к нам в Днепр_ОГА приезжает гениальный Паштет (презентация его первой книги была у нас в ОГА), чей сегодняшний пост и побудил меня на написание этого текста.

А приезжает он, чтобы создать сценарий всего видео, которое будет показываться в Музее АТО, над которым сейчас работает еще много интересных и умных людей, которые перезнакомились на этой работе.

Потому что умеет Валентин Резниченко собирать эффективные команды и руководить ими так, что точно хочется каждое утро приходить на работу.

Я, кстати, давно зарекся пытаться математически описать принципы, по которым он это делает, но это у него получается всегда — эффективные команды и результат из, казалось бы, таких разных по многим параметрам людей.

Кстати, если бы он, как и я любил бы футбол, я бы смог рассказать ему, что, несмотря на то, что он точно Special One, он не эпатажный Моуриньо, а технократичный Гвардиола, такой себе фрик футбольной тактики, нацеленный исключительно на победу, постоянно опровергающий законы физики и традиции типа «это мы всегда так делали», вчера обыгравший со своей новой командой свою предыдущую — Барселону — со счетом 3:1.

Но это уже совсем другая история.

_____________________________________________

Прошел год.

Мы по прежнему упертые, по спортивному злые в прямом и переносном смысле этого слова, не прогнулись под систему, во многом прогнули ее под себя, стали мудрее, спокойнее и умнее. И сделали намного больше чем за год предыдущий.

А сделаем еще больше уже в этом году.

Школ, стадионов, парков, детских садиков, дорог и больниц.

Спасибо всем, благодаря кому.