Работа в ОГА — это многогранный, увлекательный процесс, тренирующий нервы и бетонирующий психику.
Судите сами.
Нужно постоянно цинично резать все идиотские расходы областного бюджета, заносимые в него ранее ежегодно по принципу «а тут так было всегда», чтобы направлять всё, таким образом сэкономленное, в Бюджет Развития и, продираясь через сложные бюрократические процедуры, доводить каждую копейку до ее физического воплощения на конкретном построенном объекте.
При этом, по состоянию на начало 2015-го года, 80% всей инфраструктуры области было в состоянии нестояния и нуждалось в реконструкции. Оставшиеся 20% — это недострои времен «стабильности» и крепких хозяйственников.
Довести деньги до объекта совершенно не означает, что он будет построен качественно и в срок. Подрядчики — это обычные люди, такие же как и мы все, живущие среди нас. Им тоже лень, у них тоже обед, выходные и праздники. Они тоже умеют придумать тысячу отговорок.
Поэтому, деньги до объекта нужно довести, и сразу же жестко его контролировать, вникая в детали и держа в голове их сразу все, в количестве несколько сотен штук, чтобы даже ночью в голове автоматом рисовался график их сдачи и ввода в эксплуатацию.
А еще, банально не хватает рабочих рук. Любителей поговорить много, способных работать руками мало.
В процессе превращения всего этого непотреба в комфортные и удобные пространства, пропетлять нужно между всеми.
С одной стороны — правоохранители, с въевшимся в их кровь принципом «строят за бюджетные деньги — значит точно сп#здят» и задалабывающие нас своими ухвалами, повестками и прочими прелестями, рожденными их воспаленным сознанием, рисующем порой удивительные схемы на листках формата А3 даже еще по непроведенным нами торгам. Т.е. торги не проведены, деньги не заплачены, но подозреваемые уже есть. Поэтому, «двойка» вам всем — авось чего накопаем.
С другой стороны — огромное количество советчиков, уверенных, что все мудаки, строят не то, не там, не так, не те и не тем, приходящие в комментарии на FB и выливающие тонны грязи и оскорблений даже под самым позитивным постом.
С третьей стороны — «расследователи», наблатыкавшиеся искать данные по реестрам и готовые писать какие часы у губернатора в декларации, но не способные даже к простейшему анализу сделанного кем-либо и воплощенного. Зато регулярно предлагающие «не нападать» за небольшое ежемесячное fee.
При этом, спасибо никто никогда не скажет.
Ни наши семьи, родные и близкие, видящие нас реже, чем охрана и уборщицы в ОГА, ни наши родители и друзья, считающие, что мы себя совсем не бережем, ни жители того населенного пункта, в котором мы строим один из нескольких сотен объектов в год. С ними, кстати, понятнее всего — инфраструктура должна быть, а то, что ее тут нет — это проблема государства и людей, его ранее возглавлявших, доведших все до ручки, а не его граждан, исправно платящих налоги и тогда, и сейчас.
Кстати, про налоги. Платить налоги не любит никто. Все же коммунизм еще сидит глубоко в нас. Зато все любят употреблять связку «я плачу налоги — где моя новая школа/больница/дорога?».
А когда налоги уплачены, Минфин, исповедующий старый добрый принцип средней температуры по больнице, считая, что раз остатки на счетах отдельных территорий большие, то надо что-то из расходов еще на них перевесить. На наш довод, что мы всегда используем 97-98% запланированных денег, открывая по несколько сотен объектов в год, нам честно отвечают: «так тож вы, а есть другие. Мы вас отделить не можем, потому меряем по худшим, терпите».
Есть еще чудный Укравтодор со всеми своими 3 000 км дорог в области, а это все основные трассы, живущий в какой-то параллельной реальности и грезящий магистралями Одесса — Львов, но забывающий про убитую наглухо трассу Днепр — Кривой Рог, связывающую между собой почти 2 млн жителей области.
Укравтодор любит, когда деньги выделяет не он, а области. Одна беда — выделяя деньги Укравтодору, мы отказываемся от финансирования чего-то у себя.
Обычных людей мало волнует где чья трасса, поэтому виноват всегда Губернатор и его ОГА.
Люди не хотят вспомнить, что за пару десятков лет в области вообще никаких дорог не ремонтировалось и не строилось в принципе, кроме так называемой «Объездной», точнее ее участка в 17 км. И что если 20 лет дороги не делать, то лучше они с каждым годом становиться не будут. Более того, представьте, но они разрушаются и у них давно закончился срок эксплуатации. Да та же ранее печально знаменитая Николаевка на трассе Днепр — Донецк была уже убитой в далеко 1999-м и сделали ее только мы в прошлом году.
Но ранее этого никого не парило, зато как только мы начали дороги делать, включая дороги в самых маленьких селах, выделяя на это рекордные суммы каждый год, первыми в стране введя пятилетнюю гарантию на каждую дорогу и физически растя дорожно-строительные компании в области, чтобы было кому дороги делать, все резко возбудились и каждый день загибают нам пальцы, дают советы и спрашивают у нас где дороги. Мы бы тоже хотели у кого-то спросить где они и почему мы их восстанавливаем все, а не те, чей срок эксплуатации заканчивается в этом году.
В умах людей накрепко засела вбиваемая ранее в них мысль, что вот тот мужик на 7-м этаже ОГА и есть наместник Царя в области, поэтому виноват во всем он и проблемы все тоже должен решать он. Хотя если внимательно почитать закон об ОГА, то станет грустно от ее полномочий.
Мы, кстати, больше полномочий себе не хотим. Кроме клинических случаев того же Укравтодора или его сателлита в виде Укртрансбезпеки, которых надо ликвидировать, а их функции передать на территории.
ОГА тоже надо ликвидировать. Мы искренне так считаем. Сразу же после роста уровня менеджмента на местах — в городах, ОТГ, районах, пгт и селах. Когда там появятся профессиональные команды менеджеров как наша, способные развивать, а не пилить.
Да, в самом конце этого увлекательного забега по строительству любого объекта вас обязательно ждет КРУ. Ага, есть еще такой контролирующий орган, слепо проверяющий все, сделанное вами, на соответствие куче идиотских архаичных норм.
Люди в погонах тоже ждут, когда будет закрыта последняя форма по объекту. У них уже наготове свой карманный эксперт, который за долю малую нарисует любую экспертизу и несоответствия, с чем они сходят в суд, заведут уголовное дело и будут долго насиловать вам мозг сугубо законными процессуальными действиями, пока вы в ответ не натравите на них грамотных адвокатов (которых оплачивает не государство) и они не разнесут все их бредни в клочья. Но крови вам при этом попьют.
Журналисты научились каждое утро смотреть в реестры судебных дел, поэтому первыми осветят факт его наличия, но «забудут» написать когда оно, как и пара сотен предыдущих, будет закрыто за отсутствием состава преступления, а на самом деле по причине вбивания в голову конкретному следователю простой мысли, что вымогать не хорошо, прямо на построенном нами очередном объекте.
Вообще, контролирующих органов у нас в стране больше, чем органов работающих. Вопрос кто контролирует органы контролирующие? Знаете, как в анекдоте — «акционерное общество по закрытию других акционерных обществ».
Вот недавно Кабмин решил показать мышцу и изобрел комиссию по проверке деятельности каждой ОГА. Да, нас видимо мало проверяют, и еще не всем мы отксерили все бумажки, коих ОГА как бюрократия плодит много. Вопрос кто проверит Кабмин, который должен заниматься все же своей работой, а не подменять собой любой из органов, заканчивающихся на «У».
Поэтому, как в анекдоте «а теперь со всей этой херней мы постараемся взлететь». В нашем случае, надо не только взлететь, но и лететь и приземлиться в заданной точке. И сделать так несколько сотен раз за год.
Одним словом — увлекательно.
Но, знаете, мы любим свою работу. Хотя бы за улыбки детей в каждом маленьком городе и пгт, в котором мы открываем детский сад, дорогу или школу.
Вот именно дети и их чистая психика, не испорченная старыми коммунистическими догмами и невериями во всех и вся, лучшая награда в конце каждого длинного пути.
Школьник в Соленом, просто проходящий мимо, остановившийся и сказавший «Дяди, спасибо за школу, она теперь классная» — это и есть тот индикатив, который не отменит никто.