Трасса Запорожье — Мариуполь.

Краткий FAQ по ней.

1. Трасса ремонтировалась с 2016 года. Т.е. по состоянию на июль 2019 года — три года. И должна была ремонтироваться еще столько же. 200 км за 6 лет. Это медленно.

2. Для этого трасса была разбита на участки. Каждый год ремонтировались какие-то из них. Другие же или разрушались и приходили в негодность, или же уже были таковыми. Просто представьте себя на месте водителя, который едет по этой трассе — 10 км дорога есть, 30 км дороги нет, потом опять 10 км дорога есть и и опять 30 км дороги нет.

К шестому году, когда ремонтировались бы последние участки этой трассы, на первых ее отремонтированных уже закончилась бы гарантия. Вся трасса в результате должна быть быть как лоскутное одеяло.

3. Каждый участок трассы имел отдельное ТЗ. Трасса одна — ТЗ разные, под разные квалификационные требования. В результате на трассе работало 4 компании. С разными возможностями, разным уровнем профессионализма, разными подходами. Это значит, что каждая компания «мельчила» на своем участке, вместо того, чтобы на трассе было максимум две компании, идущих навстречу друг другу. Это значит, что каждая компания должна была несколько лет держать возле этой трассы заводы, технику и людей.

4. Отдельный вопрос для «ыкспертов», которые никогда на этой трассе не были, но рассуждают о ней — кто и зачем так сделал? Ответ очевиден. И полностью характеризует подход как был. Мрак.

Это типичная картина для любой трассы и по срокам и по подходам, ремонтом которой занимался Укравтодор в последние три года. Большой привет всем причастным к этому, включая крепких хозяйственников и лиц, стремившихся на них быть похожими.

5. В результате такого подхода на этой трассе были разные по «мощности» и квалификации компании. Часть торгов была заблокирована в АМКУ. Работы на одном из участков трассы были заблокированы решением суда.

Все это — следствие непрофессионального подхода.

Что сделали мы.

1. 19 июля на совещании в Офисе Президента было принято решение сделать эту трассу всю в этом году. Желаемым сроком определили середину октября.

2. 22 июля в Офисе Президента собрали все компании, работающие на этой трассе, все службы и выписали дорожную карту того, что нужно сделать, чтобы отремонтировать эту трассу всю за чуть быстрее чем три месяца. От компаний требовалось работать быстро и слаженно, не мешая друг другу. От всех гос. органов требовалось перестать симулировать слабоумие и начать помогать, а не мешать.

3. 23 июля в Офисе Президента план был подтвержден производственными возможностями и утвержден.

4. 25 июля активные работы на этой трассе стартовали.

5. Параллельно мы разобрались с проблемой блокировки торгов в АМКУ, решением суда по одному из участков этой трассы, нехваткой вагонов у УЗ, чтобы доставка материалов на трассу была бесперебойной и прочими мелочами, мало понятным «ыкспертам» и страждущим.

6. Кроме того, на достройку этой трассы было необходимо найти 2 млрд грн. Мы их нашли. Это были ранее неиспользуемые деньги, которые лежали мертвым грузом. Еще один привет «ыкспертам» и «хозяйственникам», так рационально распоряжавшихся финансами.

Что в результате. В результате спустя ровно два месяца с начала активных работ на этой трассе осталось уложить несколько километров верхнего слоя (ЩМА), установить знаки, донанести разметку и домонтировать барьерное ограждение.

На 101% трасса будет готова даже быстрее, чем за три месяца.

Для наглядности фото к этому посту — трасса как она была до июля этого года (ее не отремонтированные участки) и какая она сейчас.

70 километров и три года. 130 километров и три месяца. Разница — в подходах.

#Не_Ной_А_Строй