Раз пошла такая пьянка по поводу Дюнкерка, Севастополя, Сталинграда, Ржева и понятия гуманности, хочу вставить свои пять копеек.
СССР все время или готовился к войне или воевал. Система подготовки к военным действиям молодежи и подростков работала бесперебойно. Общество было милитаризировано до предела. Парады, культ тела, идеологическое воспитание — песни, фильмы, друзья чекистов, друзья пограничников, ОСАВИАХИМ, ворошиловский стрелок, юный парашютист... Танки вместо трусов, линия Сталина, одна из самых больших армий в мире. Культ подвига и могущества Красной армии, которая кроме грандиозного пролюба похода на Польшу, ничем победоносным не отличилась. Участие регулярных танковых частей под видом добровольцев в Гражданской войне в Испании, «победоносная» война с маленькой Финляндией, во время которой СССР умудрился потерять сотни тысяч убитыми и ранеными и так и не смог снова поработить финнов, несмотря на бомбежки Хельсинки и создание финской пятой колонны.
Ах, да... Был еще Халхин-Гол. Там мы в своих интересах вписались за Монголию , японцы в своих интересах вписались за Манчжоу-го, и в этой локальной войне СССР одержал победу. Кстати, я без иронии — важная победа и хороший опыт ведения БД.
В 1939 году СССР и нацистская Германия по предварительному сговору поделили часть Европы. Тоже военная операция, как ни крути. Оккупация войсками сопредельных территории, зачистка и т.д.
Поэтому мне не понятно, каким-таким образом СССР оказался не готов к войне, если он только и делал, что к ней готовился? Как можно постоянно тренироваться и обделаться при выходе на ринг с хорошо знакомым партнером?
Однако, коварный друг без объявления войны (ровно так, как это делал СССР) напал на мирно дремлющих советских пацифистов, и тут выяснилось, что люди у нас хорошие и героические (это я опять без иронии), а армия воевать не умеет и полководцы редкое говно.
Я не люблю расхожей фразы — засыпали трупами. Я безмерно уважаю порыв и подвиг обычных людей, сражавшихся за свой дом, за свои семьи. Но у меня есть вопрос: каким образом и почему лучшая армия Европы гнала самую непобедимую армию, которая «гордо свой щит мозолистой рукой» аж до Волги? Какие ж гении, застигнутые врасплох, ею руководили?
Знаете, господа, мне кажется, что армия проявляет беспримерный героизм тогда, когда ею руководят беспросветные бездари. Армии нужны не герои, гибнущие под командованием плохих генералов, а живые солдаты, под руководством профессионалов, ценящих солдатские жизни.
Я вижу проблему в том, что возобновляемый человеческий ресурс никогда не волновал советское руководство. Ни при строительстве объектов народного хозяйства, ни при военных действиях. Страна ЗК не считала могилы ни на Беломоро-Балтийском канале, ни на лесоповалах. Как раньше при строительстве жд из Петербурга в Москву или При возведении Петербурга.
На костях стоит прочнее.
Когда мы сегодня сравниваем отношение командования к солдатам, блокированным в Дюнкерке, с отношением к нашим воинам, окруженным в Севастополе, мы сравниваем не военные операции, а моральный аспект.
Когда я говорю, что в Киеве надо было не минировать Крещатик (интересно, у меня одного вызывает сомнения военная целесообразность подобной операции?), а организовать эвакуацию населения, которое было брошено на произвол судьбы. Вопрос, а были ли планы эвакуации на случай войны, остается открытым. План минирования города несомненно существовал. Это же важнее, чем вывезти людей, правда?
Были ли кому-то интересны человеческие потери при подрыве Днепрогэса? Можно ли было предупредить еврейское население о том, что им грозит, уже имея информацию об «окончательном решении» еврейского вопроса?
Тысячи вопросов на которые есть только один ответ: вы, любители баварского, умаляете нашу победу!
Ну, во-первых, я не люблю пиво. Во-вторых, я не люблю врунов и дураков.
Каким образом, победа, ради которой погибло миллион человек, круче победы, ради которой погибло 10 тысяч? Как те, кто доказывает мне, что помощь Варшавскому восстанию не была оказана, чтобы избежать потерь, тут же визжат от восторга при упоминании штурма Сапун-горы? Как это совмещается?
Наши потери во Второй мировой беспрецедентны! Какой процент от этих потерь был реально необходим для победы, а сколько жизней было погублено никчемными руководящими кадрами, бездарным командованием и людоедской человеконенавистнической системой, мне судить тяжело. У истории нет сослагательного наклонения.
Но я уверен, что пока мы не перестанем славить «смерть во имя» и не начнем уважать «жизнь во имя», ничего хорошего не будет.
Это касается и сегодняшней украинской армии. Не беспримерный героизм, а высокий профессионализм и уважение к жизни каждого защитника родины — это путь к победе. Советские традиции — кидать безоружных на штурм и судить пленных за то, что их бросили на произвол судьбы, должны быть забыты.
А вот тех, чьи тела до сих пор выкапывают следопыты, чьи останки до сих пор не похоронило забывшее о них государство, должно помнить.
Они заплатили и за победу, и за агрессивную политику родины, и за бездарный подбор кадров, и за вождей-людоедов, и за мирное небо над своими домами.
Впрочем, с мирным небом не задалось, но это уже совсем другая история...