В этой статье ровно 14 матерных слов, что составляет всего 0,64% от общего количества слов в тексте.

Это мизерное количество, и этот факт должен несколько смягчить шок неподготовленного читателя. Нашим же постоянным читателям сообщаем: матерные слова расставлены в стратегических местах, и как обычно, подчёркивают суть и усиливают эмоционально-стилистическую окраску текста.

Ну что ж, начнём.


Какого хуя?

Вот смотрите. Эта история произошла в течение последних двух недель, уже сколько-то дней как она закончилась, а я всё не могу до конца успокоиться, поскольку у меня в голове просто не складывается паззл из извилин.

Надо поддерживать национального производителя — это же аксиома, правда? Иногда это сложно, если тебе нужно купить чёрную зубную пасту без мяты, электрогитару или, скажем, ананас. С последним вот даже непонятно, кого обвинять, что их нету от местных производителей, только беларусские, и то они их только в Россию экспортируют.

Но зачастую это несложно — вот прямо берёшь и покупаешь товар, произведённый местными предпринимателями, али там фабриками и заводами. Не турецкий свитер, а украинский.

И таких примеров — масса. Есть множество вещей, которые можно купить украинские, а не турецкие, польские, китайские, малазийские, или с Берега Слоновой Кости. И очень часто разница в качестве минимальна, а то даже и в пользу украинского товара.

Всё просто пока, да?


Но понимаете, это всё только в теории просто. На практике оказывается куда сложнее. С этим часто сталкиваются учёные: E=mc^2 — красиво, элегантно, современно, молодёжно. А на практике — как ебанёт. А в космос лететь не хочет.

И так же в экономике, логистике там всякой и прочей мануфактуре. В теории вроде нормально, а вот на практике всё время какая-то херня непредвиденная.


Я на днях купил себе железяку. Ну, мне надо было. Причём я не имею в виду видеокарту, к примеру — я не ожидаю, что их производят в Украине. Хотя это обидно.

Речь идёт о железяке из железа, без высоких технологий. Рэковая стойка, если вы знаете, что это.

Но по-простому — это две железки, каждая из которых состоит из двух сваренных под определённым углом металлических труб, и там ещё резиночки такие, чтобы она по столу не скользила. И дырочки насверлены. Всё.

Два куска железа с резиночками, которые делают счастливыми системных администраторов и студийных музыкантов.


Я совершенно не вижу препятствий к тому, чтобы украинский производитель осилил изготовление такого предмета. Берёшь две трубы прямоугольного сечения, режешь и свариваешь. Привариваешь две металлические пластины с дырками. Одеваешь резинки. Профит.

И —о чудо!— украинский производитель справился. За цену в 19 долларов на сайте производителя. Что составляет не то 475, не то 513 гривень, но вообще не разу не 19*8=152, да, я тоже скучаю по этой привычной математике.

Суть не в этом. Суть в том, что я не поддержал украинского производителя, а купил такую же стойку китайскую, в магазине, за 302 гривни, и 2 гривни сказали, не надо, чё уж там.

Какого хуя?


Ну вот давайте вместе задумаемся и мысленно проследим производственный цикл каждого товара.

Один товар произведён в Украине, в стране со средней зарплатой где-то в 181 доллар по официальной статистике. А другой — в Китае, со средней зарплатой где-то в 650 долларов. При этом первый производитель, я думаю, заплатили налогов 4% по ФОП, если заплатил вообще, а второй — видимо, какую-то другую сумму. Что тоже влияет на цену.

А ещё Украина производит сталь, а Китай её у нас покупает.

Много различий сразу бросается в глаза.


Ну да хер с ним. Цена ж складывается не только из этого.

Давайте мысленно проследим путь каждого товара до моей комнаты.

Украинский товар произведён в Киеве,отнесён на «Новую почту», и приезжает во Львов. Точка.

Китайский же товар произведён в Китае.

Китай — это сильно дохуя далеко.


И вот там такие себе невысокие раскосые китайцы в кимоно с нунчаками и в прикольных конусообразных шляпах произвели мою стойку. И погрузили её... ну предположим, на ослика. И караван осликов пошёл на север через пустыни, в какую-нибудь Монголию по Великому Шёлковому пути, на одном боку рэковые стойки, на другом неторопливо ферментируется зелёный чай. Дошли до границы, перелезли через Великую Китайскую Стену, прошли через монгольскую таможню, заплатили там оброк за дванадцать лэт, погрузились на монгольских низкорослых кочевых лошадок. Да, прямо ослы погрузились на лошадок — я именно так себе это представляю. И лошадки понеслись на северо-запад по монгольским степям, а в сёдлах у них ослики такие тыг-дык, тыг-дык, и каждый везёт в рюкзаке по рэковой стойке.

Проскакали, предположим, через пустыню Гоби, перешли через горные перевалы, и вышли в Сибирь. Там, лошадки, конечно, уже не живут — поэтому всё перегружается на собачьи упряжки. Ослики укутываются в меха, и упряжки несутся по бескрайней тундре, или тайге, что там у них. Там волки кругом, гонятся за упряжками, завывают,опасности разнообразные, ослики трясутся от страха, но мужественно везут в рюкзаках рэковые стойки.

Потом они доезжают на собаках до Транссиба, или там БАМа, что там у них. Грузятся на железнодорожные платформы (уже без собак, но всё ещё ослики). И едут по заснеженной колее, справа дым до небес, горят торфяники, там сибиряки, вечно пьяные нефтяники, и медведи нападают на дилижансы и железнодорожные составы... ослики всё ещё мерзнут, пьют чай железнодорожный в алюминиевых подстаканниках, трясутся на железной дороге — тук-тук, тук-тук ... тук-тук, тук-тук... — долго очень едут, суток трое, туалеты закрыты половину времени, но ослики не сдаются, терпят, и везут в рюкзаках нам рэковые стойки.

Потом они доезжают до какого-нибудь, скажем, Татарстана. Перескают границу, бакшиш, калым, незапланированные расходы всякие. Выгружаются из вагонов, садятся на верблюдов. Степенные корабли пустыни идут через какой-нибудь условный Каракум, неспешно поплёвывая по сторонам. Ослики покачиваются, потеют, страдают от жары, снова пьют горячий чай, кутаются в ватные халаты, на голове у осликов красочные тюбетейки... Шакалы и разбойники грабят корованы... Ослики курят кальяны и анашу, едят рахат-лукум, и каждый степенный шаг верблюда приближает их у Украине.

Я не уверен, как точно пролегает Шёлковый путь. Возможно, они по дороге заезжают в Грузию, тамна пару дней задерживаются, потому что свадьба всем селом, весёлые генацвале, режется барашек, ослики показывают на свои длинные уши чтобы не вышло путаницы, тосты, песни, вино льётся рекой... Может, нет. Я не уверен.

Может, наоборот, они идут по России. Пригород города Орёл, гопники в штанях адидас кричат «Эй, сюда иди», у них остроносые туфли, барсетки и кепочки. Из Ростова хищно скалятся бывшие заведующие гаражами. Заплёваные семками ослики, уже без мобилок позвонить и без тюбетеек, потому что их стащили за неимением норковых шапок, наконец пересекают границу с Украиной. Усталые, но обогатившиеся впечатлениями, ослики садятся в маршрутку, доезжают до Киева и выгружают из рюкзаков стойки.

Обратно летят самолётом.

Ну или всё то же самое без осликов, не суть важно.

Но после всего этого маршрута стойка всё равно стоит в магазине 302 гривни, и 2 гривни сказали, не надо, чё уж там. В полтора раза дешевле, чем украинская.

Какого хуя?


Ну хорошо, конечно же, на самом деле всё не так. Это я описал какой-то пятнадцатый век, наверное.

Ослики, конечно же, в Китае садятся в маглев, или на скоростной поезд — я всё ещё настаиваю, что должны быть ослики. 400 километров в час мчатся ослики по просторам Китая по сверхсовременным путям. Они доезжают до Урумчи (мы сейчас по маршруту нового шёлкового пути), пересекают границу с Казахстаном. Там хлопок, бескрайние поля, и ослики мчатся по сравнительно современным шоссе в грузовиках, сидят в кабине, смотрят в окрытое окно, развлекают дальнобойщиков разговорами. Потом пересекают границу с Россией, до Москвы по федеральным трассам национального значения... ослики и камазы вязнут в грязи, с трудом вытягивают ноги и колёса. Наконец их встречает МКАД, и они приезжают на промежуточный склад, там контейнеры тягают хипстеры и селигеровцы, косясь на осликов: «Понаехали тут, лимита...» Ослики берут выходной, идут в ночной клуб, танцуют под рэйв, пьют текилу и Б-52, жрут экстази и марки, просыпаются в подворотне, избитые нарядом милиции за неимение регистрации и неславянскую внешность. К счастью, рюкзак со стойкой уцелел, потому что железки слишком тяжёлые и менты на них не позарились.

Печальные похмельные ослики с синяками под глазами и побаливающими почками грузятся в новые грузовики и едут в Беларусь. Пересекают границу, смотря грустными ослиными глазами на беларусских пограничников в ответ на «Мужчина, что вам? Вы что не видите, мы заняты?». Внезапно начинаются ровные прямые дороги, скорость увеличивается, ослики смотрят в окно на проплывающие мимо транспаранты «За будучыню незалежная Беларусі» и непонятные таблички «Заведение третьей ценовой категории» у входов в придорожные кафе... по обе стороны дороги раскинуты сосновые леса с картофельными полями, на горизонте виднеется огромная белая гора неизвестно чего — мы когда ездили в Минск, так и не поняли, что это, но я полагаю, что это так хранят быстроприготовимое пюре «Мивина» перед расфасовкой.

Ослики проезжают Беларусь, въезжают в Польшу. Курва, до чего хорошо в Европе! И вот они мчат, наши ослы, высунув головы в открытое окно с пассажирской стороны кабины, их длинные уши развиваются на ветру. Границы открыты, шенген, хули, и вот промелькивает Германия, а вот уже и Нидерланды, зеленоватый дым окутывает Амстердам, и вот главный склад неподалёку от порта Роттердам, потому что я случайно знаю, что все музыкальные товары поставляются в Украину через где-то рядом с Роттердамом, если я ничего не путаю.

На складе все такие расслабленные, неторопливые. «Чуваки, не парьтесь...» — говорит осликам главный логист, затягиваясь косяком. «Ваши стойки ждут в Украине».

«Вы чё, нахуй, издеваетесь?» — говорит ослик. — «Мы нахуй сюда пёрлись, можно было в Беларуси свернуть?»

«Логистика...» — философски отмечает главный логист. — «Бессердечная сука».

И вот ослики проделывают обратный путь через Европу. Курва, граница с Украиной, дорог дальше нет. И они проезжают Львов, где я жду стойку, но уезжают в Одессу, потому что главный склад там, я это тоже случайно знаю. Они выходят на Малой Арнаутской, и пока спрашивают направление и наслаждаются одесским юмором и колоритом, два рюкзака у них подрезают и уже через неделю на базаре будут продаваться эти же стойки украденные руками одесских воров, и такие же совсем не хуже но из картона, сработанные руками одесских мастеров. Ослики едут на Дерибасовскую, потом к Ришелье, встречают Саакашвили, делают селфи, и только потом поздно вечером усталые но довольные попадают на склад, и там они уже вываливают стойки из рюкзаков, и летят обратно в Китай самолётом.

Ну или всё то же самое без осликов, не суть важно.

Но после всего этого маршрута стойка всё равно стоит в магазине 302 гривни, и 2 гривни сказали, не надо, чё уж там. В полтора раза дешевле, чем украинская.

Какого хуя?


Нет, ну конечно, на самом деле такие товары везут морем.

И вот раскосые узкоглазые ослики — я всё ещё настаиваю — садятся в Китае на маглев или скоростную железную дорогу — мчатся со скоростью 400 километров в час в Шанхай. Там их грузят в морские контейнеры. Осликам тесно, темно, страшно, их укачивает. Корабль плывёт по такой красивой дуге на юго-запад, заходит в Гонконг, потом снова по дуге на зюйд-зюйд-ост, до Сингапура. На полдороги измученные качкой ослики ломают двери контейнера, бегут к борту и долго и страшно блюют... Порт Сингапура играет огнями, пьяные моряки тискают портовых шлюх, курят трубки, гуляют в кабаках, играют в кости, с плечей кричат попугаи, слышен задорный стук деревянных ног, осликов не пускают с корабля и они грустно глядят на эти картины издалека...Их путь лежит через Индийский океан, до порта Коломбо в Шри-Ланке... Плыть долго, скучно и опасно — в океане штормА, компАс врёт, боцман пропил барометр и пьян, вся корма изгрызена акулами, кок пристаёт к юнге, а корабль окружают кашалоты и морские змеи, и это всё риски, и надо платить страховой компании Ллойд... От Шри-Ланки дальше на запад, к побережьям Африки, а в Африке гориллы, / в Африке большие / злые крокодилы, и ещё а-а-а-а, реки вот такой ширины, обезьяны-кашалоты, впрочем кашалоты у нас уже были. На север вдоль восточного побережья, мимо аравийского полуострова, ослики выбегают на палубу, справа Дубаи, острова-пальмы и шейхи усыпанные бриллиантами купаются в нефти, слева — о боже, нет! — это же побережье Сомали, там пираты, это не шутка... ослики остреливаются с борта, груз спасён, и рэковые стойки продолжают путешествие — Каир, короткая остановка, пирамиды, осликов садят на верблюдов и снимают только за ещё пять баксов, всё включено, дрянной египетский джин, похмелье — снова морем на северо-запад, — Греция, колонны, портики, капители, пропилеи и прочая поебень, там сиеста, таможня не работает, и вообще пятница короткий день давайте уже лучше в понедельник, груз задерживается, срываются сроки поставок. Из Греции так вниз по карте, и потом налево, и дальше по прямой до Венеции, вот уже виднеются купола Санта-Мария-делла-Салюте, а там уже задорные гондольеры поют серенды, самый слабый ослик падает в канал и тонет, остальные встречаются на площади Сан-Марко, садятся в комфортабельные автобусы Neoplan и едут в Германию, а оттуда в Амстердам, и снова зеленоватый дым, и всё в этой жизни становится немного лучше, и вот склад в Роттердаме, мы привезли ваши стойки... «ДА ЛАДНО, БЛЯДЬ?!» И снова на восток, и граница Польши, курва, да что ж за дороги такие, на юг до Одессы, Дерибасовская—Ришелье— Саакашвили, выгружаем стойки, обратно самолётом.

Ну или всё то же самое без осликов, не суть важно.

Но после всего этого маршрута стойка всё равно стоит в магазине 302 гривни, и 2 гривни сказали, не надо, чё уж там. В полтора раза дешевле, чем украинская.

Какого хуя?


Нет, я серьёзно не понял, почему китайская стойка стоит в полтора раза дешевле украинской. А ещё говорят, за морем телушка —полушка. Да они там походу приплачивают за телушек, если оно столько стоит уже здесь.

И совершенно непонятно, как в такой ситуации поддерживать национального производителя.

И отчего всё так.


А ослики — это из игры The Settlers II. Там такие классные ослики были, которые грузы перевозили. Особенно поросят — поросята так прикольно при перевозке выглядывали из сумки.

Я хотел вам скриншот найти, но не смог. Поэтому если у вас есть скриншот ослика из Setllers II с поросёнком — оставьте в комментариях.