Весна, 20~~ год.

Начиная с относительно недавних пор, после подъема, киевлянин за чашкой крепкого черного кофе или не менее крепкого и черного чая «мониторит» чистоту воздуха и радиационный фон в городе, читает сводку по заболевшим/умершим/выздоровевшим от нового вируса, а также следит за ситуацией с лесными пожарами в области, дым от которых прямо-таки непременно, неким магическим образом, понесет в город.

«Сегодня в норме», — пробормотал под нос горожанин и принялся готовиться к утренней прогулке с собакой.

Надев защитные очки, респиратор, перчатки, а также взяв с собой смартфон, где находится электронный паспорт, киевлянин покидает место вынужденной или добровольной изоляции дабы выгулять свою собаку. С неких пор собака — это не только верный друг и компаньон в дни вынужденного одиночества, но и билет на улицу, а также возможность расплатиться с местными властями в трудную минуту. Не спрашивайте меня, как так произошло. Просто примите в качестве факта.

Вернувшись с короткой прогулки (ведь никто не хочет отравиться дымом, так?) и помыв лапы своему четвероногому другу, киевлянин не забывает и о себе.

«Качественно вымойте руки, глаза, нос и горло, вернувшись с улицы. Это позволит избежать инфицирования новым вирусом, а также убережет вас от тошноты, головных болей, кашля, затруднения дыхания, раздражения глаз, воспаления слизистой оболочки носа и гортани, а также аллергии», — гласит памятка, выданная городскими властями каждому жителю с условием обязательного размещения в ванной комнате.

После утренних процедур, уже ставших привычными, киевлянин вновь покидает место вынужденной или добровольной изоляции. Он идет на работу. Если вы думаете, что его жизнь напоминает участь каторжника, то вы глубоко ошибаетесь. Наличие рабочего места стало большой роскошью после кризиса, начавшегося из-за карантина, из которого все должны выйти «вот-вот», но всё никак.

Ах да, совсем забыл рассказать о транспорте. Если у вас есть авто, то вы счастливчик, поскольку общественный транспорт так и не начал работать. Точнее, им по-прежнему могут пользоваться только сотрудники предприятий стратегической инфраструктуры. Врачи, правоохранители и так далее.

Рабочий день киевлянина мало отличается от того, как он выглядел до всего этого. Конечно же, за исключением постоянных проверок температуры и санитарных норм, придерживаться которых следует, как минимум, по причине уголовного преследования. Общение с коллегами нежелательно и строго контролируется начальником, который не хочет, чтобы его предприятие закрыли на карантин. Тогда здание «консервируется» как минимум на 14-дневный период.

Киевлянин, возвращаясь домой, может себе позволить посетить продуктовый магазин, аптеку или банк. Места первой необходимости карантин практически не затронул. Однако и там следует появляться только и исключительно в средствах индивидуальной защиты при условии сохранения социальной дистанции.

Если вам кажется, что жизнь жителя столицы невыносимо скучна и повсеместно урегулирована, то вы ошибаетесь — он может делать практически все, что душе угодно. Но только дома.

Одиночество — это тоже не про нашего среднестатистического горожанина, ведь социальные сети никто не отменял.

Вот так и сегодня киевлянин заходит в по-прежнему рабочий Facebook, где друзья уже не спросят, как прошел день, ведь это больше будет похоже на издевательство, чем на проявление заботы. Да и жизнь сейчас плюс/минус одинаковая во всем мире. Зато у него обязательно узнают, как здоровье, на что тот ответит: «Да как обычно».