А теперь смотрите внимательно, запоминайте, жмите репост, передавайте друзьям и знакомым, ОБЬЯСНЯЮ ОДИН РАЗ, бесплатно и на пальцах, кому не дойдет — сами виноваты, доп. консультаций на эту тему не даю:

1. «покупая» авто на еврономерах в Украине в наши дни, на самом деле Вы его не покупаете, Вы получаете его «в пользование», без права распоряжения. Литовская фирма командирует авто с водителем в Украину — яркий, но не единственный пример права пользования;

2. «право пользования» существенно отличается от «права собственности»;

3. «право пользования» является всего лишь одной из правомочностей «права собственности»;

4. право собственности = право владения + право пользования + право распоряжения;

4.1. «владение» дает Вам возможность фактически обладать вещью, а Господи, в гараже своем, например, поставить;

4.2. «пользование» дает Вам право извлекать из вещи полезные свойства, получать с ее помощью какие-то блага (например возможность привезти свою тощую бледную задницу из грустного и печального Киева куда-нибудь в сторону Одессы, позагорать её и искупать в Черном Море).

Также Вы можете расщепить авто на атомы, облить бензином и поджечь, распилить пополам электролобзиком и половину отдать любовнику жены, сбросить на крышу кузова арбуз с 19 этажа высотки, или воспользоваться авто каким-либо другим образом. Ладно, последнее предложение всерьез не воспринимайте. Хотя, в каждой шутке, как говорит мой тесть, есть только доля шутки...;

4.3. «распоряжение» — право продать, подарить, завещать своего жужика. Или жужичку. Кто там у Вас. У меня явно девочка, например, зуб даю. Вобщем распоряжение — право..да, Карл, ра спо ря дить ся, юридической судьбой вещи, например автомобиля;

5. когда Вы «покупаете» авто на еврономерах — Вы его не покупаете! Вы покупаете у мудака-перекупщика или целой конторы мудаков-перекупщиков всего лишь сам кузов с колесами и определенный набор документов + ключи от машины, которые позволяют Вам эту машину А) завести и Б) более-менее легально на ней n-ное время поездить на территории UA + В) вкидывать в эту ЧУЖУЮ, НЕ ПРЕНАДЛЕЖАЩУЮ ВАМ машину кучу денег на СТО зачем-то (ну мало ли какие у Вас извращенные фантазии);

6. да, Ваше «n-ное время поездить на территоррии UA» в теории может растянуться на годы, если будете ездить тише воды, ниже травы, продлевать командировочные от каких-то липовых эстонских фирм, пересекать границу и выполнять другие «очень удобные и ниразу не напряжные для любого здравомыслящего человека советы мудака-перекупа из Автоевросилы», а полицию, таможню и суд Вам, каким-то макаром, повезет в жизни увидеть только пару раз, и то в сериалах;

7. да, Ваше «чэn-ное время поездить» может закончиться уже через сутки после Вашей сделки с мудаком-перекупщиком, если реальный владелец авто решит им распорядиться как-то не так, как пообещал Вам мудак-перекупщик или впринципе его кто-то угонит, отвандалит и т.д ;

8. да, когда у Вас угнали ночью авто на еврономерах — его угнали не у Вас, а у его законного владельца. Более того, может его даже не угнали, а владелец из солнечной Болгарии, медленной Литвы или добрососедской пыш-пыш-Польши просто приехал под Ваш дом, сел в свое (СВОЕ, мать Вашу, не Ваше, а его) авто, отозвал Вас из командировки приказом, и уехал по делам. Он — владелец, а не Вы. Он перед Вами отчитываться не обязан, чё так.

9. Этот пост сознательно утрирован и переведен в ироничную форму. Для повышения читабельности широким кругам неспециалистов. Но его юридическую составляющую в плане небезопасности «покупки» авто на еврономерах гражданами Украины в связи с мнимой покупкой всего лишь правомочности «пользования» без права распоряжения, я готов защищать перед комиссией из 30 докторов юридических наук и 100 судей, которые не берут взятки (ну, если мы аж 100 нашкребем в Киеве). И защищу. Потому что это — всего лишь азы гражданского права за 2 курс юрфака. И сложного тут ничего нет. И каких-либо нежданчиков для юриста с нормальным образованием — нет.

Почему же есть юрист/адвокат, эксперт, который наоборот пишет/снимает видео, что все ок и можно брать бла-бла-бла? Вот я смотрел видео...

Потому что лично я не принадлежу к тем юристам, которые за штуку баксов от АвтоЕвросилы или прочих, паразитирующих на малой правовой осведомленности населения организации, готовы мать родную продать (читай «ввести в заблуждение и посеять ростки правового нигилизма в головах миллионов людей в Украине»). А тот юрист — вероятно, пренадлежит. Он свои 27к получил, отработал «экспертной» статьей / видео для ютубчика. Или просто ему лень было ходить на пары по гражданскому праву, когда в универе учился и он сам свято верит во всю эту ахинею. Всяко бывает.

Есть ситуации, когда профессионал осознает, что клиент не в состоянии понять все риски действий, которые он хочет предпринять.


И тогда профессионал должен сам принять решение за клиента. Потому что клиент, не понимая глубину риска до конца, скорее всего, примет невыгодное решение, а допустить это — непрофессионально. И ситуация с еврономерами — эта ситуация.

А свою штуку баксов я заработаю в другом месте, не от Евросилы. И две-)

Посвящается всем засранцам, которые занимаются бизнесом по торговле тачками на еврономерах и рассказывают людям , что это вообще все норм, а остальные просто лохи.

P.s. в указанном Выше тексте ни разу не были использованы слова «евробляхи» или «евробляхер», ставшие нарицательными и отображающие пренебрежение многих людей к авто на еврономерах в Украине. Я с уважением отношусь к Вашему незнанию или Вашим ошибкам. Не все юристы, и не все знают эти тонкости. А перекупы о них, конечно же, умолчат, или извратят до неузнаваемости. Это их хлеб.

Это пост призван Вас (обычных граждан Украины, которые откуда-то слышали, что авто на еврономерах можно купить выгоднее, чем на украинских) предупредить о опасности и самой юридической сути того, что с Вами может произойти, если решитесь на сделку.

Если этот пост обидел кого-то из торговцев авто на еврономерах — я не против. Вы обманываете моих сограждан и пользуетесь их доверчивостью и Вы этого заслужили.

Завіса.