Часть 1. «О метро»

К турникету метро подходит бабулька, турникет ее не пускает. Бабулька повторяет попытку, технический прогресс снова на высоте. К воинствующим сторонам направляется дежурная и спрашивает, что происходит. «Ехать мне надо, что происходит!», — бурчит на нее бабулька и не прекращает своих попыток одержать господство над вражеским агрегатом. Дежурная обыденным тоном повторяет бабульке, мол, чтобы пройти нужно либо жетон бросить, либо картой провести, либо льготные документы показать. Бабулька практически не обращает внимания на дежурную, только бурчит: «Нету у меня ни денег, ни документов, ехать мне надо!». Дежурная вздыхает, проводит бабульку через крайний проход и садится в свою будку. Бабулька, не говоря ни слова, направляется к поездам метро, а к дежурной подходит полисмен: «Шо, Лена, сердце слишком большое, так я могу массаж сделать…». «Иди к черту!», — огрызается дежурная Лена и отворачивает взгляд.

Часть 2. «Об огурцах»

На импровизированном рынке возле автобусной остановки пожилые люди торгуют картошкой, луком и консервацией. Какой-то парень в камуфляже подходит к каждому из них, берет по 50 грн. и уходит. К деду, который торгует солеными огурцами в банках подходит студент из общежития, расположенного по соседству и спрашивает, продаются ли огурцы на вес. Дед, обозленный тем, что только что отдал кровно заработанный полтинник бросает студенту: «Может тебе еще половинку и дольками порезать? Пшелвон!». Студент говорит: «Дед, да нафиг мне трехлитровая, мне три штуки на салат!». Дед ничего не отвечает и делает вид, что студента не существует.

Часть 3. «О пиратах»

На эфир Hromadske приглашены владелец атмосферного киевского бара «Можжевельник», представитель дистрибьюторской компании B&H и юрист Дмитрий Гадомский, эксперт в области авторского права. Владельцы бара анонсировали у себя показ недавно вышедшего фильма «Лобстер», предварительно скачав его в интернете. Компания-дистрибьютор в Украине имеет к ним претензии. А юрист с ведущим призваны их рассудить и расставить акценты во благо общественной грамотности. Владелец бара ссылается на непонятность процедуры легального проведения кинопоказа, которая толкает его к проведению нелегального. Дистрибьютор объясняет, что киноиндустрия является достаточно ресурсозатратным процессом, участники которого не могут себе позволить никак не реагировать на то, что созданный их усилиями и капиталом продукт кем-то бесплатно выкладывается в сеть, бесплатно оттуда изымается, и публично транслируется без каких-либо разрешений от творцов фильма и собственников авторских прав на него. Юрист, который, к слову, оказывается юристом, имеющим отношение к порталу ex.ua, оказывается экспертом не столько в авторском праве, сколько в его обходе и опосредованно принимает позицию владельца бара, пытаясь оппонировать представителю дистрибьюторов. Ведущая, сохраняя нейтралитет все же больше ориентируется на точку зрения «эксперта». Все посмотревшие этот ролик получают очередную в украинском информпространстве порцию информации, согласно которой добрым пиратом быть хорошо, а злым и жадным автором и создателем контента – плохо.

Часть 4. «О скромниках»

Родители учат детей, что скромным быть – хорошо. Школа учит учеников, что скромным быть – хорошо. Университет учит студентов, что скромным быть хорошо. И только жизнь учит людей, что скромным быть – жопа.

Дежурная Лена из жалости и скромности все-таки проводит бабульку через льготный турникет, не получив ни жетона, ни документов, чем, по хорошему, превышает служебные полномочия и дает полисмену Олегу козырь, позволяющий к ней поприставать, ведь теперь она зависит от него. Он может в любую минуту'сдать" Лену начальнику смены и Лену лишат премии. А у Лены зарплата и так маленькая, ей без зарплаты никак нельзя.

Студент Женька старается пары не пропускать, потому что не для этого его родители на контракт копили. Но из-за своей прилежности в учебе он практически лишен свободного времени для подработок и денег у него очень мало. Настолько мало, что для него существенно, покупать трехлитровую огурцов, или "два на салат". Женька сегодня останется без салата. Правда, с салатом останется молодой человек в камуфляже, но в этой части рассказа не о нем, здесь о скромниках, о нем так не скажешь.

Автор, снявший фильм, через месяц проката узнает, что пиратская копия фильма появляется на рутрекере, а через еще некоторое время – на "эксах". За считанные часы ее скачивают сотни людей и это его, автора, неполученная прибыль. Сколько людей тепер не придет в кинотеатр на премьерные показы – неизвестно никому. Даже ему, автору, хотя, казалось бы, кому как не ему должно быть известно. Зато в барах, которые покажут фильм, будет хорошая атмосфера. и дивиденды за атмосферу получат бары, а не автор, в процессе, в котором совсем неатмосферно бары поимеют обладателей имущественных прав на контент, с помощью которого они эту атмосферу и делают.

Наболевшее. "Об Атлантиде"

В этой стране слишком много скромников. И скромникам в Украине пока что плохо. И можно затеять публичную дискуссию о коммунизме и капитализме, "по заслугам" или "по потребностям", о духе предпринимательства и креатива или отсутствии оного. Это все не важно. Важно, что скромникам в этой стране пока плохо. И пока скромники не начнут с этим бороться сами, пока они не станут пресловутыми Атлантами по класификации Айн Рэнд... те, другие, которые скромников юзают каждый Божий день, старые и молодые, камуфляжные и атмосферные, богатые и бедные, — они будут не довольны жизнью, но довольны собой. Ребята, поднимайте пятые точки с диванов, давайте уже строить нашу Атлантиду!!!