Сфера электронной коммерции остается лидером продаж, тем самым побуждая традиционных ритейлеров переосмыслить способы ведения бизнеса с использованием мобильных приложения и электронных кошельков. Постоянное развитие этой сферы направлено на то, чтобы максимально удовлетворить клиентов и вовлечь их в процесс покупки. Теперь инновационные технологии, такие как машинное обучение и искусственный интеллект снова меняют правила игры.
Возможности машинного обучения могут решить реальные проблемы, а пандемия COVID-19 существенно ускорила этот процесс для многих компаний. Ожидается, что к 2025 году 95% всех интернет-взаимодействий с клиентами будут под контролем искусственного интеллекта.
Лучшее управление запасами
Управление системой снабжения — сфера, которая за последние 10 лет пережила большой технологический прогресс. Машинное обучение помогает компаниям e-commerce оптимизировать бизнес-операции теми способами, которые еще недавно казались научной фантастикой: от планирования наполненности магазинных полок на следующий месяц до управления запасами товаров, которые представлены на сайте.
Чат-боты для персонализации рекомендаций
На обычном веб-сайте электронной коммерции содержиться тысячи товаров в десятках различных категориях. Основная цель внедрения машинного обучения в электронную коммерцию — упростить процесс покупки для клиентов. Чат-боты позволяют брендам учиться на отзывах своих клиентов и взаимодействовать с ними виртуально. А также, систематизировать поиск по категориям клиента, таких как местоположение, возраст, пол, покупательские привычки, предыдущие просмотры продуктов.
Анализ тенденций
Прогнозирование поведения, предпочтений и желаний пользователей — сложная задача, которую сложно решить без помощи технологий. Машинное обучение в e-commerce изучает поведение клиентов и прогнозирует волну продаж продуктов, простыми словами, определяет какие продукты будут востребованы в течение определенного времени.
Динамическое ценообразование
Как можно объяснить тот факт, что цена на веб-сайте одна, а когда мы добавляем продукт в корзину, но не оформляем заказ, цена снижается через несколько дней. Это — работа машинного обучения. Алгоритмы отслеживают все продукты и постоянно меняют цены, определяя самую выгодную цену как для продавца, так и для потребителя.