Понимание способов продвижения приложения на рынке имеет важное значение для создания общей стратегии. И это -- истина для любого приложения, независимо от тематики, бюджета и целевой аудитории. В этой статье мы рассмотрим 7 основных стратегий продвижения приложений, и о том, как их можно использовать для достижения самых амбициозных целей.
Исследования рынка
Прежде чем мы углубимся в доступные способы продвижения, очень важно воспользоваться преимуществом маркетинговых исследований. По данным новостного бизнес-портала International Business Times, в App Store ежедневно поступает более 1000 заявок на публикацию новых приложений.
Вот почему маркетинговые исследования помогут вам лучше понять, как именно использовать различные методы продвижения. Для этого нужно ответить на такие вопросы:
- Кто Ваша целевая аудитория?
- Почему им будет интересен ваш товар?
- Как ваши конкуренты и как они строят свой бизнес?
Портрет пользователей — хороший способ разработать стратегию мобильного продвижени для ваших ЦА. Каждый портрет представляет группу пользователей, которые пройдут определенный путь к покупке. Задача маркетолога — удовлетворить их потребности и оптимизировать этот процесс. Портрет пользователя создается путем сегментации демографических данных, личных предпочтений и других идентификаторов, которые относятся к характеристикам вашего приложения.
1. Лендинг-страница и блог вашего приложения
Landing-page — важная точка в продвижении, которая позволяет пользователям больше узнать о вашем приложении через поиск в Интернете. SEO (поисковая оптимизация) -- отличный способ для привлечения новых пользователей. При настройке целевой страницы приложения важно обеспечить визуализацию того, что пользователи ожидают увидеть после установки. Landing-page должна содержать ссылки на приложение в App Store и Play Market с четким призывом к действию.
Еще один способ использования SEO для поиска новых пользователей и охвата целевой аудитории -- постоянное обновление блога. И речь идет не только о блоге в самом приложении, а и стратегически правильном распределении контента по социальным сетям с использованием аналитики.
2. Оптимизация магазина приложений
Оптимизация App Store — это процесс улучшения видимости вашего приложения в App Store и Play Market. Это очень важно для оптимизации пользовательского опыта, а также, позволяет бесплатно привлекать новых пользователей.
Как и в случае с SEO, ASO требует от определения и использования ключевых слов, которые помогут поднять приложение в топ. Также важно добавить скриншоты и видео-обзор вашего приложения для лучшего понимания функций и характеристик продукта.
3. Маркетинг в социальных сетях
За данными 2020 года, в среднем, пользователь проводит почти полтора часа в социальных сетях каждый день. Разумно регулярно публиковать контент в социальных сетях и использовать их не только для повышения осведомленности о вашем продукте. Социальные сети — отличное место для создания крепкого сообщества и получить обратную связь от пользователей, которые будут заинтересованы в том, чтобы заказать ваши услуги или купить продукт.
Контент в социальных сетях -- это не только статьи, а и различные конкурсы, розыгрыши, обсуждения и контент самых пользователей. Конечно же, все зависит от особенностей приложения и ЦА. Также, можно интегрировать социальные сети прямо в приложение, что позволит пользователям легко делиться контентом в своих социальных сетях.
4. Маркетинг влияния
90% покупателей утверждают, что влиятельность -- важная часть их решений в сторону бренда. Маркетинг влияния — это использование влиятельных лиц для привлечения новых пользователей и продвижения бизнеса.
Есть много способов использования влиятельных лиц для достижения ваших маркетинговых целей. Преимущество платной рекламы заключается в том, что у вас будет больше творческого контроля, а простое предложение ваших товаров правильному влиятельному лицу — это рентабельный способ привлечь аудиторию.
5. Платные кампании по привлечению пользователей
Эта стратегия требует от настройки рекламных кампаний и корректировки рекламных расходов для достижения наилучших результатов. Важно понимать каких пользователей вам нужно привлечь, и какие действия они должны выполнить в приложении. Анализируя результаты таких кампаний, можно скорректировать свои расходы для улучшения результатов в будущем и выявления новых тенденций.
6. KPI
Ключевые показатели эффективности, которые используются для измерения производительности вашего приложения, влияют на кампанию и последующие целевые действия. Измерение производительности с помощью KPI даст четкое представление о том, где ваше приложение работает хорошо, а где его нужно улучшить.
7. Удержание клиентов
Ваш уровень удержания — это процент пользователей, которые долгое время активно пользуются вашими услугами, заказывают продукты и становятся постоянными клиентами. Маркетологи приложений могут сосредоточиться на повышении LTV (пожизненной ценности) и рентабельности инвестиций в рекламу. Цель состоит в том, чтобы определить, где пользователи обычно уходят и теряют внимание, и удерживать их до того, как это произойдет. Удерживая пользователей на более длительный срок, вы получите больше вовлеченности и дохода.