В эпоху «апокалипсиса ритейла» владельцы бизнеса сталкиваются с суровой реальностью: инвестируют в современные технологии, чтобы продвигаться вперед.
Согласно данным Национальной федерации розничной торговли, в 2020 году праздничные продажи выросли на 4,1% по сравнению с предыдущим годом. Каждый год аналитики изучают изменения на рынке и отмечают растущую популярность онлайн-продаж.
Использование ИИ для повышения эффективности продаж
Искусственный интеллект помогает ритейлерам повысить эффективность и гибкость на всех этапах работы, включая цепочку поставок, маркетинг, продажи и работу с клиентами.
Ритейлеры заранее готовятся к ожидаемым всплескам продаж (например, перед праздниками) из-за сложного процесса создания цепочки поставок, но ИИ позволяет приспосабливаться в зависимости от обстоятельств, поскольку технология постоянно обнаруживает закономерности в данных и меняется вместе с ними. Анализ позволяет ИИ прогнозировать новые тенденциях на рынке, которые может упустить традиционный человеческий анализ, и дает владельцам бизнеса время для изменения ассортимента продукции, мерчендайзинга, обмена сообщениями для увеличения продаж.
Использование искусственного интеллекта также может помочь розничным торговцам работать более эффективно за счет сокращения серьезных ошибок. К примеру, возврат — ошибка, которая несет за собой огромные расходы, снижающие прибыль до 20%. Существуют факторы, которые невозможно проконтролировать напрямую. В этом вопросе ИИ полезен тем, что может сосредоточить внимание на поведении покупателей и скорректировать рекомендации, тем самым увеличить доход и предоставить покупателям отличный опыт.
Другой способ того, как ИИ может стимулировать развитие инноваций в ритейле -- помогать сетям размещать нужные магазины в нужных местах, согласовывая ассортимент продукции с местным спросом. В настоящее время розничные сети, как правило, имеют ограниченный набор типов магазинов, но ИИ позволяет им расширять свой ассортимент в соответствии с местными потребностями.
Риск и вознаграждение
Крупные сетевые магазины с широким ассортиментом и долгосрочными отношениями с поставщиками должны иметь налаженную сеть Интернет-продаж, пока такие бизнес-гиганты как Amazon не разрушили розничную торговлю. Нежелание переходить на большой Интернет-рынок можно объяснить страхом потерять то, что уже есть. Иногда понимание того, что риск -- единственный способ выйти на новый уровень развития своего бизнеса приходит слишком поздно, и это еще больше усложняет задачу.
Вот почему лучше всего рассматривать не возможные риски, а вознаграждение, которое можно получить рискнув однажды, тем самым повысить свой доход, настроить продажи и удовлетворить потребителей.