Мобильные приложения предоставляют в два раза больше возможностей для удержания внимания клиентов и в три раза выше конверсии, чем веб-сайты.

Чтобы завоевать интерес пользователей, бренды создают эффективные маркетинговые стратегии, разрабатывают привлекательный дизайн приложений и совершенствуют их, чтобы избежать ошибок. Хорошо разработанное приложение отвечает за создание позитивной репутации бренда, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы завоевать лояльность пользователей. Так что же можно сделать, чтобы обеспечить лояльность пользователей к вашему бренду и заставить их загрузить ваше мобильное приложение?

Стратегия №1. Вознаграждение пользователей за взаимодействие с вашим приложением

В эту стратегию входит вознаграждение пользователей за выполнение определенных действий в вашем приложении и отлично подходит для повышения лояльности самого бренда.

Например, позволяя клиентам зарабатывать баллы в мобильном приложении бренда, вы поощряете лояльность к вашему продукту или услуге. Баллы можно использовать в качестве валюты, которую можно собирать и обменивать на персонализированные награды. Ярким примером воплощения успешной программы лояльности является компания Starbucks.

Starbucks

Starbucks использует звезды в качестве системы поощрения баллов. Когда пользователи набирают достаточно звезд, они получают бесплатный напиток. Чтобы заработать звезды, пользователи должны оплачивать картой Starbucks зарегистрированной в мобильном приложении Starbucks. Это отличный способ сформировать систему постоянных клиентов.

За счет этой программы во втором квартале 2019 года Starbucks расширила свою базу активных участников более чем на полмиллиона (+13%), в результате чего, число активных участников, которые получают вознаграждение через мобильное приложение, составило 16,8 миллиона.

Как наладить и воплотить в жизнь стратегию вознаграждений

Для начала нужно выбрать подходящую для вашего бизнеса систему вознаграждений:

Очки. Программы бонусных баллов позволяют клиентам накапливать баллы, которые они могут обменять на бесплатные продукты / услуги. Такие программы легко настроить, что делает их наиболее распространенным типом программ лояльности.

Уровни. Уровни — отличный способ привлечения внимания клиентов за счет геймификации своих программ вознаграждений. Такие программы предлагают разные вознаграждения в зависимости от уровня клиента. Чтобы перейти на следующий уровень, клиент должен пройти определенный этап. Таким этапом может быть что угодно: трата определенной суммы в месяц или совершения определенного количества покупок.

Платные программы лояльности. Клиенты платят комиссию за участие в платной программе лояльности. Такие программы обеспечивают быструю окупаемость и позволяют предприятиям сконцентрироваться на своих наиболее активных клиентах.

После определения типа системы вознаграждений, нужно подумать о том, за что вы будете вознаграждать своих пользователей.

Достижение целей по расходам. Например, когда покупатель тратит определенную сумму денег, он может получить 10% скидки на следующую покупку, например, на сумму от 500 грн и больше. А ограниченные по времени предложения будут еще больше стимулировать быстрые покупки.

Достижение целевого количества покупок. Как только клиент совершит определенное количество покупок, он может претендовать на получение бесплатного товара в качестве подарка или получить членство со скидкой, скажем, в местном тренажерном зале.

Отзыв о товарах или услугах после бесплатного пользования. Просьба оставить отзыв о новом продукте, дает потребителям чувство собственности, что может повысить продажи и уровень доверия к бренду.

Рекомендации друзьям. Предложите своим клиентам скидки и подарки в обмен на каждого нового покупателя, которого они приведут.

Стратегия № 2. Использование инноваций для повышения качества обслуживания клиентов.

Такие технологии, как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), облачные вычисления, ИИ, нейромаркетинг, меняют способ общения брендов со своими клиентами. Бренды, которые готовы внедрять такие технологии, получают шанс выделиться среди конкурентов и получить больше шансов завоевать лояльность клиентов. Давайте рассмотрим несколько примеров приложений, в которых используются современные технологии и которые могут стать хорошим примером.

Приложения с дополненной реальностью от L"Oreal

Например, Style My Hair помогает пользователям примерять на себя разные прически. В 2018 году L"Oreal приобрела Modiface, компанию, которая участвовала в создании множества пользовательских приложений для красоты с дополненной реальностью.

Эта технология позволила империи L"Oreal продвигать свое огромное количество брендов высокотехнологичным способом. Позволяя покупателям примерить свою продукцию, L"Oreal избавляет покупателей от траты денег на неподходящую им косметику, тем самым, укрепляя лояльность.

Реализация стратегии с использованием современных технологий может показаться сложной задачей. Но при правильном подходе к разработке и опытной команде разработчиков вы можете создать приложение, отвечающее вашим функциональным требованиям. Компания Neurotrack.tech разрабатывает приложения с использованием нейротехнологий, что позволяет понимать, что нравиться клиенту, что отталкивает его, где теряется его внимание, а какие детали нужно заменить. Такой подход помогает более тщательно создавать совершенно любой диджитал-продукт и оптимизировать свои бизнес-кампании.

Стратегия № 3. Персонализируйте свое приложение.

Когда вы приходите в кофейню и заказываете латте на миндальном молоке с соленой карамелью, вы персонализируете свой потребительский опыт. Персонализация — отличный способ повысить лояльность к бренду. Недавно Forbes Insights вместе с Arm Treasure Data опросили 200 руководителей по продажам, и 40% из них подтвердили, что персонализация положительно повлияла на рост продаж.

Персонализация мобильного приложения включает: push-уведомления, рекомендации, советы, скидки и специальные предложения. Многие брендовые приложения предлагают свой персонализированный опыт, и есть много функций, которые вы можете рассмотреть, и включить в свое приложение.

Spotify

Spotify — лидер в сфере персонализированного цифрового опыта. Сервис использует информацию о поведении слушателей и шаблоны, чтобы предоставить пользователям персонализированные музыкальные подборки с названиями и описаниями. Это помогает пользователям понять, почему им предлагают ту или иную музыку.

В январе 2021 компания Spotify пошла еще дальше: она купила патент на новую технологию, которая позволяет музыкальному гиганту собирать детальную информацию об окружающей среде и эмоциях пользователя с помощью технологии распознавания речи. Это помогает создавать подборки, которые отражают настроение, возраст, пол и социальную среду пользователей.

В заключении хочется сказать, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами ПО для обеспечения лояльности клиентов, компании, ориентированные на потребителей, должны создавать опыт, который в полной мере соответствует их брендам и адаптируется к потребностям клиентов.