Я бизнес-тренер и постоянно интересуюсь образованием. Случайно узнал, что в конце 2019 года партия Шария создала образовательный портал, чтобы «Помочь развить те навыки и „скиллы“, которые требует от нас современный мир: лидерство». «Платформа доступна для членов партии с активированными клубными картами, номер которых нужно ввести при входе на выбранный курс». «Создание платформы „Яшарю“ станет одной из преференций для отдавших голос за политсилу, — отметил Шарий.»
Сделано круто: приятная цветовая гамма, современный дизайн, слоганы, поддержка пользователей и т.д.
Реакция профессионального сообщества. Когда сайт наполнялся, организаторы предлагали бесплатно разместить материалы. Обещали раскрутку, известность и поток слушателей. Большинство отказались. Консультанты по управлению, психологи, психотерапевты, эксперты, в основном комментировали прямым текстом: «Фу, бля» и «Какая мерзость». В сфере, где главное богатство — твое имя, большинство не захотело связываться с Шарием. В итоге они набрали человек 10 спикеров (точное количество понять сложно из-за механик сайта). Профессиональное сообщество их не знает. Какая-то молодежь. Единственный известный тренер давно не живет в Украине.
Количество просмотров. Статьи, например, на site.ua набирают различное количество просмотров. Одни статьи просматривают десятки, а другие — тысячи пользователей, и это нормально. Разные темы интересуют разных людей.
Количество просмотров курсов у Шария (округлено до сотен): 5300; 5400;5500, 5500; 6100; 6600; 11.000 и 14.000. Что заставляет всех посетителей сайта смотреть одинаковые курсы? Как : «Еда. Энергия. Продуктивность?» набирает столько же просмотров, что и курс: «Как найти работу своей мечты»? Люди рождены с различными интересами, а потому смотрят разные ролики.
Одинаковое количество просмотров может означать две вещи: посетители сайта — носители одинаковыми ценностями, любители всего, что показывает Шарий. Или накрутки, когда цифры берутся с потолка.
Процент активности. На канале Анатолия Шария в Youtube — 2,36 миллиона просмотров. Видео Шария набирает около 500.000 просмотров за 12 часов. В партии около 260.000 человек (данные Википедии). Большинству людей, которые нравятся ролики , не нравится пища для ума ? Или им лень развивать свою личность? Или может что-то сделать — намного сложнее, чем посмотреть веселенький видосик от Анатолия? Почему большой медиа-ресурс набрал так мало просмотров?
Общий вывод:
Возня вокруг образовательной платформы похожа на попытку над свалкой повесить вывеску «Цветочная поляна». Видишь вывеску — хороша, но запах — подозрительный, а на вкус? Может лучше и не пробовать? Я не рекомендую связываться с ресурсом, от которого профессионалов воротит, а статистика выглядит идеально.
Ссылки: их не будет. Желающие найдут, а лишняя реклама ни к чему.