Те из пиарчегов, которые готовят/-или своих спикеров к публичным выступлениям «на камеру», раз за разом репетируя технику уверенного общения со СМИ, прекрасно знают: да будь ваш подопечный супер-пупер экспертом, эрудитом с хорошо подвешенным языком и чёткой дикцией, он, несмотря на свой накопленный опыт и навыки, зачастую рискует предстать на публику в невыгодном для себя свете.

И не потому, что оппонент тоже шарится на приёмах рефрейминга и прочая, или дядя/тётя страдает временной амнезией и элементарно проморгал/-а очередную уловку изворотливого или заточенного на сенсацию интервьюера – нет. ВАШЕГО СПИКЕРА МОЖНО «ЗАМОЧИТЬ» БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА – обычными телевизионными средствами – КАРТИНКОЙ (и виноват, кста, будет пиарчег, который протупил, с какого рожна спикер попёрся в студию на калал, аффилированный оппоненту – Trust, but verify, мои дорогие, даже Рональд Рейган за это знал).

…И вот ваш спикер в кадре.

Покамест вы радостно потираете руки, с удовольствием отмечая на телевизионной картинке, что он таки не забыл сеанс терапии «что надеть и как выглядеть?» и учёл стиль, цвет, рубашку, костюм, воротник, галстук, обувь, аксессуары, пуговицы, как тут – ЕГО ВОРОБЕЙШЕСТВО режиссёр трансляции выдаёт крупный план...

И пошло-поехало.

Чем дольше выступающий/-ая растекается мыслью по древу, тем больше зритель фокусирует внимание на его/её выражении лица (изучает физиологическое и анатомическое строение эпидермиса, начальных отделов органов чувств-анализаторов, или просто – считает камушки в брюликах). Управлять мимическими мышцами, следить за фокусировкой взгляда сложно даже при постоянной практике выступлений на камеру. Достаточно слегка передержать крупный план и вот уже даже не физиономист различит налёт усталости во взгляде. А тут еще режиссёр трансляции «любезно» усилит впечатленице и даст в эфир выражение лиц соседей-спикеров (зрителей) в студии, одного беглого взгляда на коие достаточно, абы догадаться апчём они думают.

И всё это, заметьте, без единого слова из уст оппонента – чисто на визуальном контрасте. Дорога к мемам открыта – лепота((( А чему там учит нас пословица про лучше один раз увидеть?..

Словом, коллеги и коллежанки, пиарчеги, паблисити – это далеко не наше ФСЁ.

И подружитесь наконец с режиссёрами трансляции;) Они – хорошие, работа у них просто «нервная» для столь тонкой душевной организации – важно понимать глубину их глубин.