Колективний лист до Олега Сенцова написаний російською мовою задля прискорення проходження російської цензури. Лист із підписами вже надіслано Олегові через Римму Зюбіну, котра з ним листується. Просимо про поширення. Наша мета – досягти масової підтримки звернення до Олега. Буквально через кілька днів до нього має поїхати адвокат. Було би добре, якби ще і від нього Олег дізнався про те, що наше прохання має масовий характер.

Дорогой Олег!

Наше письмо, наше обращение к тебе родилось не сразу. Ты знаешь, что с самого начала объявления твоей голодовки все украинское общество подключилось к твоему требованию освободить всех заключенных, находящихся в российских тюрьмах. С уверенностью и с любовью к тебе говорим – и украинское общество, и государственные деятели Украины, и многие мировые политические и общественные деятели, в том числе и в России, подключились. И сегодня продолжаются мощные акции в поддержку твоего требования.

Дорогой наш родной человек, мы знаем, что, несмотря на тюремную закрытость, ты многое знаешь. Но мы здесь на свободе знаем о реальности сегодняшней мировой политики, которая нас заставляет набраться терпения и попросить у тебя об этом.

В украинском обществе бродило переживание: имеем ли мы право просить тебя остановить голодовку? Мы сильно волновались, мы не смели к тебе обратиться. С одной стороны, мы едины с тобой в твоем требовании. С другой стороны, мы боимся за твою жизнь и за жизнь всех хлопцев. Все люди доброй воли и за рубежом, и в Украине поддерживают твою идею с требованием освободить всех. Но невольно весь мир обратился с требованием освободить Олега Сенцова. И в некоторых случаях даже позабыл суть твоего требования.

В мире не так много людей такой воли, как ты. Мы знаем, что ты не любишь, когда о тебе говорят хорошее. Но такой волевой, крепкий духом человек нам нужен живым. Именно для того, чтобы продолжить дальнейшую борьбу за всех наших хлопцев, за которых ты готов жизнь положить. Ты нам нужен. Даже из тюрьмы ты смог объединить всех нас для этой борьбы.

Если не сейчас, то позже, в ближайшем будущем мы все равно освободим тебя. Мы – это Украина и многие-многие люди доброй сильной воли в цивилизованном мире.

Мы тебя просим от имени всех нас. От имени всех, кто ценит жизнь и волю выше всего. Просим с почтением и с любовью к тебе.

Низкий поклон твоей маме. Наша любовь к твоим деткам! Ради любви к ним, ради любви к нам, ради Бога просим тебя остановить голодовку. Настоятельно просим. Очень просим тебя!

П. С. История, пересказанная Мустафой Джемилевым. Когда Мустафа держал самую длительную голодовку и уже был готов расстаться с жизнью, к нему на свидание приехала мать с братом с запиской от Андрея Сахарова. В ней Сахаров писал, что просит Мустафу отказаться от голодовки. О том, что для всех единомышленников и соратников гораздо важнее его жизнь, чем его, пусть героическая, смерть. Не учесть мнение Сахарова, отказать Сахарову Мустафа не мог. Он прекратил голодовку...

Олег, мы присоединяем к нашей просьбе просьбу Андрея Сахарова и Мустафы Джемилева. Сделай для нас этот подвиг любви.

Підписалися:

Ліна Костенко та її донька Оксана Пахльовська

Іван Дзюба

Йосиф Зісельс

Юрій Щербак

Євген Захаров

Юрій Андрухович

Іван Малкович

Андрій Курков

Сергій Жадан

Борис Херсонський

Сергій Тримбач

Микола Княжицький

Юрій Макаров

Данило Яневський

Леонід Фінберг

Костянтин Сігов

Анна Шерман

Богдана Матіяш

Валерій Пекар

Вахтанг Кебуладзе

Ганна Рудик

Діана Клочко

Дмитро Стус

Елеонора Соловей

Євген Бистрицький

Іван Шведов

Ірина Славінська

Катерина Рапай

Мар'яна Савка

Матвій Вайсберг

Микола Рябчук

Михайло Ордовський

Наталія Чинарова

Наталя Заболотна

Наталя Старченко

Наташа Ласкіна

Олександр Ройтбурд

Олександр Саврук

Олексій Панич

Олексій Сінченко

Олена Стяжкіна

Оля Гнатюк

Сергій Маслобойщиков

Сергій Проскурня

Тарас Возняк

Тетяна Терен

Яніна Соколова

Борис Єгіазарян

Євген Черніков

Римма Зюбіна