После того, как 4 сентября Кабмин, с подачи Владимира Зеленского, уволил Виталия Кличко с должности главы КГГА, стартовала неофициальная избирательная кампания. Несмотря на то, что закон «О столице» до сих пор не принят, о своем желании принять участие в досрочных выборах уже заявил ряд политиков и публичных людей. Мы решили исследовать digital-активность кандидатов в столичные мэры, которые, по версии ГО «Школа политической аналитики», входят в тройку электоральных предпочтений киевлян: Виталия Кличко (46,1%), Андрея Пальчевского (24,2%), Николая Томенко (12,9%). Начнем с наиболее популярной среди украинского политикума социальной сети Facebook.
Как видно из таблицы, наибольшее количество подписчиков (137 тысяч) у страницы Виталия Кличко. Он же является лидером по приросту фанов – с 1.09 по 28.09 у него добавилось 4,7 тыс фолловеров. На втором месте по количеству подписчиков в FB – Андрей Пальчевский (130 тыс), но за последний месяц его аудитория не увеличилась. Замыкает тройку Николай Томенко с 122 тысячами фоловеров, количество которых за сентябрь увеличилось на 2,6 тыс человек.
В то же время, Андрей Пальчевский опережает двух других кандидатов по уровню вовлеченности (столбик Engagement). Его аудитория намного активнее реагирует на посты: 416 тыс лайков, коментов и расшариваний у Пальчевского против 180 тыс у Кличко и 125 тыс у Томенко.
Наибольшее разнообразие по типам контента (что правильно с точки зрения SMM) — на странице Виталия Кличко. Больше всего на его странице – постов с картинками, вдвое меньше – видео и незначительное количество перепостов с других ресурсов.
У Андрея Пальчевского 100% контента – видео.
На странице Николая Томенко преобладают посты с изображениями, количество видео и перепостов с других ресурсов – в 4 раза меньше.
На какой контент кандидатов больше всего реагировала их аудитория? У Кличко на первом месте – пост с инфографикой от 9 сентября, в котором он обвиняет главу ОПУ Андрея Богдана в манипуляциях, а также от 4 сентября с сообщением, что правительство одобрило представление президента на увольнение Кличко с должности главы КГГА. В последнюю неделю сентября самым популярным был статус с анонсом пресс-конференции на 23 сентября и видео-трансляция самой пресс-конференции.
У Пальчевского самый популярный видеопост от 7 сентября «Просто Зе бест!!!», который посмотрели 2 млн 769 тыс человек (информационный повод – возвращение украинских моряков из плена в РФ). На втором месте по популярности – видео от 12 сентября «Требуем закон „За незаконне збагачення. Зе давай!“ с аудиторией почти 143 тысячи человек.
Топ-пост Николая Томенко в сентябре — „Зеленський підтримав нашу ініціативу: партії Вілкула, Гройсмана, Шарія не отримають бюджетних коштів“ от 2.09.2019. На втором месте у Томенко пост-реакция на увольнение Кличко от 4 сентября с заголовком „Кличко мені не друг, але права киян важливіші“.
Если провести сравнение постов всех трех кандидатов за сентябрть по уровню вовлеченности (количество лайков, комментариев и постов), то среди текстовых сообщений лидирует пост Кличко „Українські моряки і політичні в'язні Кремля – вдома“.
В ТОП-5 постов с картинками войдут три поста Томенко: „Зеленський підтримав нашу ініціативу“, „Кличко мені не друг, але права киян важливіші“, „Про село, людей і владу або про аграрну державу“ (1, 4 и 5 место соответственно) и два поста Кличко: „Про маніпуляції голови ОПУ Богдана“ (2 место) и „Уряд схвалив подання президента про моє звільнення“ (3 место).
В разделе ТОП-5 видео – все пять мест занимают короткие видеообращения Андрея Пальчевского: „Просто Зе бест“, „Требуем закон «Про незаконне збагачення», «Земля: Зеленкий и инопланетяне (с Украины)», «Пусть трепещет Трамп и Байден: козырь Зе)))», «Панів ... будем, будем бить?» (в порядке убывания популярности).
Интересный показатель, с точки зрения digital-активности кандидатов — cуммы, которые они тратят на продвижение своих страниц в FB. Абсолютным лидером тут является Андрей Пальчевский – за сентябрь он выложил 110 тысяч евро, то есть в 4 раза больше чем Кличко (29 тыс евро) и почти в пять раз больше, чем Томенко (26 тысяч евро).
Ниже приводится распределение затрат на рекламу каждым из кандидатов в период с 1 по 28 сентября 2019 года, а также средняя сумма затрат в неделю.
Как мы видим, пик затрат у всех трех кандидатов приходится на первую неделю сентября (напомним, 4 сентября Кабмин дал добро на увольнение Кличко).
В следующей статье мы рассмотрим активность кандидатов в YouTube, Instagram и Telegram.
(В статье использована статистика сервиса FunPageKarma)
Источник: Troubleshooter Solutions