Благодаря ценным размышлениям Сергея Дацюка, в экспетный дискурс был введён новый термин для описания международного положения Украины – «страна Фронтира», в противовес геополитическим измышлениям многих российских философов, где в рамках мифического «Хартленда» Украине отводится роль периферийного буфера без какого-либо «света в конце тоннеля» в виде перспектив субъектности.
Однако, дальнейшие размышления пошли в сторону того, как именно добиться успеха, то есть, обрести и внешнеполитическую субъектность, и экономический успех, будучи страной фронтира, что по факту, не опровергает выданной геополитикой данности.
По моему мнению, правильный ход мысли заключается в том, как перестать быть страной Фронтира, потому что всегда можно поставить под сомнения выводы геополитики, как псевдонауки, однако саму географию исправить практически невозможно: Украина зажата между центрами силы.
Если посмотреть на результаты деятельности капитализма и глобализации в мире, то несмотря на то, что миллиард людей был «вытащен» из нищеты, многие периферийные страны стали жить намного хуже, чем до глобализации.
Чтобы не вдаваться в статистику по разным странам, просто вспомним, что делает город со своей периферией? Правильно, он вывозит туда мусор. Никому не нужен мусор на центральной площади.
То есть, чем дальше от условного «центра силы», тем хуже для страны, такая логика глобалистской географии.
Поэтому, в рамках проекта европейской интеграции, мы находимся достаточно далеко от «центра силы» Германии, где условно «первый пояс периферийности» – это скандинавские страны и Франция, второй – это Юг Европы, третий – Восточная Европа, а Украина может претендовать только на четвёртый условный «пояс периферийности», формата Турции и стран, бывших членов СССР.
То есть, это проект «пятого (!) европейского сорта». Россия предлагает Украине статус повыше, быть в «первом поясе периферийности», то есть, быть не пятым, а вторым сортом. Статусно, это может быть и немного выше, однако, и центр силы совсем не тот, что совокупно выглядит намного хуже, чем германский «пятый сорт».
Размышления в русле «фронтирности» приводят нас к мифическим «Триморьям» или «Междуречьям» на саммиты которых Украину даже перестали приглашать (не тот сорт). Четвёртый сорт европейских стран очень ревнив в отношении пятого (единственного, кто статусно ниже их самих), ведь такие страны сами стремятся стать первым сортом, поэтому осознать, что без Украины у них это никогда не получится, они пока не в состоянии.
Можно констатировать, что география предоставила Украине простой выбор: быть центром силы или быть периферией, как это не называй, хоть фронтиром, поэтому от фронтирности просто необходимо уйти.
Уныние многих украинских интеллектуалов часто обусловлено «стеной реальности». Они понимают, что Украине необходим инклюзивный проект для того, чтобы самой стать центром силы, однако, так же понятно и то, что такой «включающий» проект сразу наткнётся на «русский вопрос», решить который сейчас на патриотичной волне, которая часто реализуется как «псевдопатриотичная профанация» просто невозможно: националистические настроения стремятся исключить всё российское, в конце концов, Россия – это страна-агрессор.
Но без инклюзивного проекта, проекта «включающего», быть реальным центром силы просто невозможно, отчего часто и срабатывает рефлекс карликовых государств «до кого би притулитися». Но ведь Украина огромная европейская страна! Мы сами «медведь», что хочет влезть в тесный теремок ЕС.
Также, такой неэффективный путь мышления часто обуславливается обычным идеализмом. Можно сколько угодно фантазировать о декоммунизации, громадах и Республике, но большинство украинцев остаётся именно имперцами, а не республиканцами.
Нам не нравится быть колонией России не потому, что мы очень хотим быть Республикой, а исключительно потому, что мы сами хотим быть именно Империей.
Именно поэтому украинцы очень остро реагируют на любые уступки внешним силам, вплоть до массовых протестов с жертвами, но достаточно толерантны к внутреннему гнёту олигархического класса.
Именно поэтому, мы так болезненно переживаем территориальные потери, да и вообще «КубаньКакбыНаш», а любой условный «Цезарь», продемонстрировавший украинцам территориальные завоевания, мгновенно был бы провозглашён диктатором, ему бы были прощены любые репрессии.
Республиканское мышление редко стремится к прямой территориальной экспансии, особенно когда нет острого недостатка территории, как допустим, у Японии.
Финны, например, тоже могут мечтать о возврате Карелии, но это вряд ли является главной темой их политического эфира; Юж. корейцы мало интересуются «возвратом» территорий Сев. Кореи, они просто считают себя единственными настоящими корейцами; Германии удалось воссоединиться скорее благодаря удачному стечению обстоятельств, уверен, что мало кто из западных немцев был готов идти ради этого на войну.
То есть, непонимание своего народа, отказ прислушиваться к его настроениям, как к «вводным данности», сформировало у нас не только «аутичную» и «глухую» элиту, но часто и оторванных от реальности интеллектуалов.
Ведь дилемма невозможности украинского проекта «Центр силы» из-за невозможности инклюзивного проекта, который блокируется патриотическими и националистическими «эксклюзивными» (исключающими) настроениями, имеет решение.
Хотите быть настоящими имперцами? Будьте!
Что плохого в потешном русском диалекте української мови? Зачем его «исключать» из украинского проекта?
Заметьте, Россия без зазрения совести претендует даже на украинских князей и княжн! То есть, несмотря на всю утопию и убогость современной российской пропаганды, их фальсификацию истории, Россия всё же отстаивает именно инклюзивный проект на постсоветском пространстве.
Такой нелепый и отсталый российский проект может существовать только при полной отсутствии конкуренции.
Почему бы нам не объявить Толстого и Пушкина, как пишущих на российском диалекте украинского «нашими» гениями культуры?
Почему исторически мы должны быть среди проигравших ВМ2, если понесли наибольшее совокупное число человеческих потерь? Нет, это мы, украинцы, выиграли ВМ2; победу, которую у нас украл бестолковейший военнноначальник всех времён и народов Сталин.
То есть, это украинцы могли бы победить и без России, с намного меньшими потерями, если бы не было российских коллаборантов с Гитлером.
Что было бы плохого в ЕвраЗЭС, если бы ключевые решения принимались в Киеве?
Почему Россия – наследница СССР, если большая часть именно русского народа проживает в Украине, а его 20% страдает в РСФСР под ФСБ-шным гнётом?
Настоящие имперцы всегда «освободители», нам нужно срочно кого-то освободить.
А кого хотят освободить националисты, кроме самих себя? Никого, а это значит, что они за проект «периферия», «хата с краю» – проект вечного лузерства, дешёвого гонора и плача.
Другими словами, Киеву просто необходимо вступить в конкуренцию с Москвой за право «Центра силы» на постсоветском пространстве.
Если бы Турция начала строить мифическую «Республику» или очередную «страну Фронтира», то она бы и дальше оставалась периферией Европы. А проект «Неоосманская Империя» позволил им серьёзно продвинуться в направлении собственного «Центра силы», хотя географически Турция так же как и Украина находится именно в фронтирной зоне. Логично, что они хотят освободить всех тюрков.
Поэтому, нравится это кому-то или нет, но кроме русских за границами Украины, нам освобождать некого.
А конфликт в ОРДЛО, это конечно же, не локальная гражданская война в Украине, как это пытается преподнести российская пропаганда, а просто эпизод глобальной гражданской войны за условную Русь.
Когда своё слово в Украине скажут имперцы, националисты точно также как и московские коллаборанты спрячутся за свой закарпатский поребрик, и сдерживающий фактор для украинского проекта «Центр силы» будет устранён.
Наиболее ярко такие настроения по моему мнению сформированы именно в Одессе. Многие одесситы выступают за инклюзивный, но украиноцентричный проект, что само по себе для Украины ново. Интернациональная история города, имперские скрепы и недавняя трагедия, спровоцированная агрессором, сформировали в этом регионе достаточно уникальное мировоззрение украиноцентричной империи, которое редко поддерживают и оформляют украинские интеллектуалы, а очень зря.
Именно имперский украинский проект может отобрать истинный патриотизм как у бесконечно отставших националистов, так и у провластных манипуляторов, которые видят себя администраторами периферии, а не творцами украинского центра силы.
Чтобы победить в войне с Москвой необходимо множество усилий и условий, но есть одно, о котором мало, кто знает – это осознание наиболее действенного оружия имперских войн современности.
Большинство периферийных украинских интеллектуалов находится именно в российской повестке «гибридной войны», которая на самом деле является мифом, это абсолютно проигрышный контекст для Украины, отчего очень странно, что эту наживку так легко «проглотили» далеко неглупые люди в Украине.
Реальным наступательным оружием современных войн является не гибридность, не экономика, не кибератаки, и даже не ЯО, которое скорее защитное оружие; настоящее наступательное оружие войн современности – это боевая соц. инженерия, то есть, запуск старых добрых гражданских войн в стане противника.
Именно поэтому Россия в целом была удовлетворена Брэкситом, победой Трампа, поддерживала Марин Ле Пен, принимала калифорнийских сепаратистов, часто поддерживает агрессивные левые и правые движения одновременно, тратит сумасшедшие деньги на пропаганду в Европе – всё для того, чтобы увеличить шансы начала гражданской войны в странах противника. Сколько сил и усилий было потрачено Россией, чтобы убедить вас в том, что в Украине идёт гражданская война, вы могли видеть воочию, многие даже поверили в этот фэйк.
Так же как Россия не стесняется укрывать наиболее токсичных для Украины персонажей, принимать на самом высоком уровне наиболее токсичных политиков мира, украинской империи тоже не нужно стесняться.
Например, кто является вторым субъектом в России после Путина? Правильно, это Кадыров. Безусловно, что необходимо играть на его амбициях, приглашать в контактные группы, предлагать ему публичные дебаты, всячески повышать его международный статус, показательно ставить его выше Путина: «мы не верим слову Путина, хотим ещё заверений от Кадырова, потому что он враг, но держит слово»; в конце концов, он победитель в российско-чеченских войнах, а не Яценюк, и так считают многие и в самой России: именем его отца называют мосты в Питере, в Чечню не суётся даже ФСБ, именно Россия платит Чечне дань. Согласитесь, что в этой части, это ценный опыт, который хотелось бы перенять.
Почему, критикуемая российская пропаганда достаточно умна для того, чтобы давать слово самому «патриотичному» Киве на своих центральных телеканалах? Который, как никто иной, прекрасно отображает культивируемую в России тупость украинцев? А весь украинский минстець не может дать слово Кадырову? Чтобы показать сомневающимся украинцам, что «русского мира» нет в России, там господствует «чеченский мир», а настоящий, славянский мир есть только у нас в Украине.
Образ русского для Украины и мира необходимо «рисовать» именно как чеченца.
Конечно, необходимо поддерживать и Навального, несмотря на его позицию по Крыму, этот вопрос вообще-то будет решать не он; украинской Империи интересно только то, насколько мощные протесты он может организовать в Москве, потому что это ослабляет нашего конкурента. Кому вообще интересно мнение российских маргинальных оппозиционеров-либералов, говорящих приятные патриотичному уху речи в эмиграции? Сколько людей на протест в Москве могут вывести они?
Безусловно, что статус Навального временно необходимо повышать за счёт государственных контактов в Украине, сбора средств на «русскую весну». Все наши «реформаторы» очень любят ездить в американский и европейский центры силы, однако, никто не хочет работать и встречаться на нейтральной территории с российскими субъектными губернаторами, а также с оппозиционерами, организующими протест, помогать им пиаром и сбором средств. С одной стороны Навального, конечно, нужно тактически поддерживать, а с другой стороны, создавать ему реальную конкуренцию на оппозиционном поле, чтобы он был контролируем, и чтобы «все яйца не были в одной корзине».
Империя никогда не стестяется, Империя всегда права, Империя не боится токсичности, Империя сама пишет свою историю, Империя всегда готова «включить в себя» тех, кто готов служить её интересам, граждане Империи – это агенты её спец. служб – это и есть настоящий патриотизм.
Граждане Украины, поверившие в успех украинского проекта, станут настолько сознательными, что это российским спец. службам пришлось бы закрывать свои соц. сети от украинцев, а не Украине ограничивать свободу слова!
То есть, на таких примерах конкретных возможных действий отчётливо видно, что устаревшие националистические установки, просто не позволят Украине успешно конкурировать с Москвой за гегемонию на постсоветском пространстве, а олигархическим коллаборантам это просто невыгодно.
Активация украинского имперства, безусловно, будет способствовать решению вопросов и украинизации, и возврата наших территорий. Знать все диалекты украинского будет почётным, а продемонструвати відмінне володіння українською мовою буде ознакою вищого статусу.
Жители периферии украинской империи никогда не выговорят слово «криниця» правильно.
Почему официальным переводом названия «Россия» на украинский не является слово «Малоросія» с приставкой «на»?
«Ми вчергове обговорювали з президентом Малоросії Володимиром Путіним проблему окупованих українських територій, але на Малоросії й далі панує позиція невизнання наявності в Україні малоросійських воєнних формувань.», – согласитесь, что это «звучит» и просто прекрасно для официальных заявлений.
Уверен, что крымчане выбирали даже не между Россией и Украиной, а просто выбирали повышение своего статуса, пусть и на нелегетимном референдуме. Просто они тоже имперцы и хотят быть самым первым сортом, а не вторым или пятым, приблизиться к центру империи в обход Украины. Поэтому, как только Украина станет центром силы, Крым природно станет украиноцентричным, «безвиз» их, кажется, не сильно впечатлил.
Сколько можно ходить вокруг да около "Ukraine First"?
Почему идеи схожие с "America First" Трампа побеждают на выборах в Турции, Польше, Венгрии? Почему коммунистический Китай – основной выгодополучатель глобализации?
Иногда просто необходимо сделать шаг назад, чтобы сойти с неверного пути развития, которым Украина идёт уже четверть века.
Хаотичная система будущего имеет некоторые признаки цикличности, поэтому кажущийся шаг в прошлое вполне может быть шагом вперёд.
В конце концов, даже эффективная Республика возможна только в Империи, которая уже освободила всех, кого захотела; эффективная Республика невозможна в далёкой периферии фронтира; самая успешная Республика Африки, Ботсвана все пятьдесят лет независимости добывает алмазы и живёт исключительно за счёт экспорта ископаемых, и высокие технологии там как-то не развиваются; бывает даже так, что даже поражение в рамках имперского проекта со временем даёт лучшие результаты, чем периферийная победа.
Возможно, пришла пора рискнуть?
#художественное #провокации #антиутопия #социнженерия #империя #фронтир #украина #дацюк