Обещал — отчитываюсь. Расскажу всё, что услышал — из интересующего меня. Вопросы и мои и не мои — я только тщательно конспектировал.

Какие вы видите плюсы в произошедшем?

Ситуация очень сложная, но, на самом деле, я считаю, что она создала новое, и неплохое, окно возможностей. Я еще с месяц назад говорил, что мы находимся или в двух шагах от провала, или в двух шагах от прорыва. Всё зависит от того, будут ли кадровые изменения в кабинете министров.

После этих событий, в которых всем уже стало очевидно, что происходит, — очень важна приватизация. И она может реально начаться, если будет таки прорыв. Очень многое здесь зависит от Рады, в которой лежит законопроект, который обеспечит привлечение для приватизации только серьезных западных инвесторов, а не всякое постсовковое.

Велась большая работа для того, чтоб сбить назначение независимого директората для НАК Нафтогаз. Проведен конкурс, кандидатуры есть, но их собирались тормозить, а теперь вряд ли смогут.

Обострившийся кризис ценностей и кризис доверия сейчас уже во всех головах рождает вопрос — как вернуть это доверие. Это уже само по себе плюс.

Может быть, будет наконец принято моё предложение ещё полугодовой давности — убрать этого монстра, «министерство» премьер-министра. Что за совок? Дайте им офис с опенспейсом, оставьте 30 человек, зачем эти возможности оказывать «влияние» и «решать вопросы» каждому клерку, сидящему там, на его уровне?

Ну и волонтерство, которое очень помогало поначалу в министерстве, а потом закончилось. Необходимо решение вопроса по зарплатам госчиновникам высокого уровня компетенций и результативности. И в этой ситуации, мы, кажется, имеем шанс это дело сдвинуть с мертвой точки. Технократическое правительство могло бы возродить желание сделать что-то для страны, и дать новую волну желающих поработать. А так же и новую, более мощную волну помощи с запада — в том числе и для зарплат.

Назовете ли вы ещё фамилии тех, кто вместо реформ выстраивает систему под себя?

А нужно? Так мы ведь можем дойти и до обвинения целых классов общества, которые выбрали этих вот депутатов и этот парламент. Каждый присутствующий во власти так или иначе участвует в работе системы. Ключевые позиции я назвал, надо попробовать сделать что-то с ними, и посмотреть как система будет пытаться работать дальше.

Результаты визита в НАБУ? О чем вы там общались?

Это тайна следствия, извините.

Ок, спросил я. Тайна так тайна. Скажите хотя бы, как вы считаете, будет в результате какое-то «дело»?

Знаете, дело о давлении и о превышении служебных полномочий это очень сложное дело. Мне кажется, что результата, на который, скорее всего рассчитывает общество — не будет.

Как вы считаете, Яресько — достойный кандидат на премьерство?

Допустим, я считаю, что да. Представим, что к ней подошли и предложили. Она ведь потребует инструменты. Для неё это будет большой вызов, а она ответственный человек, и не справиться для неё — провал. Так вот она потребует прекращения «звонков», подчинение всех интересов интересам государства, и так далее. Ей готовы это дать? А без этого она не пойдёт.

Кроме того, я хотел бы развеять миф о том, что её поддержат американцы. Не поддержат, скорее всего. Представляете, какой вой поднимут русские сми, и иже с ними: «Суверенное государство Украина полностью захвачено штатами». А Штаты очень щепетильны в этих вопросах. Украина должна решать свои дела сама.

Как вы видите развитие ситуации в ближайшее время?

Ну, сегодня на кабмине мы выдвинули пять условий для продолжения (на наш взгляд) реформ в стране. Это:

На мой взгляд, что-то должно произойти. Меня вот пригласили на Мюнхенскую конференцию по безопасности. Там же будут и оба наших начальника. И их ведь спросят — что происходит? И им, лучше всего, приехать туда с какими-то новыми решениями, лучше всего — с уже реализованными решениями.

Не знаю. Вот сейчас на десять еду в АП, пригласили поговорить. Не знаю. Посмотрим.

*******

Я тоже не знаю.

Посмотрим.