Итак, выборы прошли, и, спокойно поразмыслив, можно увидеть, что всё не так уж и плохо.

Раз. Всего лишь за пару лет монополия «рыгионалов» практически исчезла. 25-30 процентов примелькавшихся (и не самых одиозных) лиц по стране — вовсе не то, что было в 2010. Когда их было от 70 до 95 процентов. А с учётом того, что как минимум половина избирателей голосовали не за партию, а за конкретных, (вполне допускаю, что «крепких»), «хозяйственников» — о партии регионов, пожалуй, можно и забыть. Конечно, запретив её через некоторое время. Просто ибо нехуй.

Два. От 50 до 70 процентов по стране получили условно демократические силы. Если не будут тупить и станут объединяться, могут «сварить неплохую кашу». По крайней мере, на местном уровне потенциал реализации «условных реформ» теперь очень велик. Теперь нужна только политическая воля на «отмашку» на реформы. Сколько можно их «подготавливать», в конце концов? Даже я, простите, слегка устал ждать.

И Три. Хорошая затрещина, полученная БПП, надеюсь, станет чем-то вроде волшебного пенделя, придающего то самое ускорение ходу тех самых реформ. Ну должен же там, наверху, сработать инстинкт политического самосохранения, в конце концов? Так ведь можно полностью просрать и неотвратимо грядущие весенние выборы в ВР, нет? И вот тогда Президенту будет весело, аж хоть в отставку подавай. Потому что — какие, к черту, реформы, да без карманных законодателей?

И самое главное. Отчётливо виден провал рассчитывавших на идиотов-избирателей популистов. Всё меньше в стране людей, ждущих «покращення» здесь и сейчас (хлеб по 30 копеек и зарплата 3 рубля в час, за присутствие на «рабочем» месте), и всё больше готовых для покращення пахать, и понимающих, что всё, что от власти нужно — создать условия и не мешать. И готовых смотреть в перспективу.

Как сказал Пайетт — «эти выборы завершат перезагрузку власти». Демократически избранной власти. Так что, может быть, даже и хорошо, что выбрано столько разного народу. А как ещё может быть в демократической стране?

Так что всё очень неоднозначно (как и всё в этой жизни, собственно). И хорошее есть в чёрном, и плохое в ослепительно прекрасном.

Но то всё философия, а нам свое робить.