Вопрос дня: «Украинские скрепы, где они?»

Монтескье: «Ум, не имеющий никакой определённой цели, теряется; быть везде — значит быть нигде». Алаверды: «Украинская натура всегда бежит от всякой определенности и категоричности, надеясь спастись с состоянии неопределенности, тем самым, все время ухудшает свое положение...»
Прежде чем вступать в кооперацию с другими деятелями для достижения задекларированного результата, необходимо уяснить, насколько у вас с ними совпадает логика поведения, логика работы и борьбы, достижения общих целей? Конечно, достичь полного однообразия логик ото всех участников большого дела не удастся, но хотя бы деятели одного статуса и одной службы должны действовать, как одна команда, т.е. подчиняться одной логике, стремиться к одной и той же общей цели, иначе общий проект, план, обречены на провал и деформации.

Уже много лет я акцентирую внимание читателей на таком дефекте нашей общественной мировоззренческой модели, как неспособность экспертной среды, общественного мнения синтезировать консенсусные истины общественного бытия. Другими словами, наше общество не умеет синтезировать четкие и категорические выводы в сфере общественного бытия, отсюда и это знаменитое и бесконечное «топтание по граблям», т.е. повторение одних и тех же ошибок, неспособность приобретать исторический, общественный опыт. Помимо низких кондиций наших интеллектуальных элит, еще один «герой» этого катастрофического общественного феномена – это обратная логика поведения. Как это проявляется? – Сотни раз я наблюдал одну и ту же картину поведения своих читателей: не надеясь на помощь экспертной среды, я сам выставляю четкие, категоричные выводы-прогнозы грядущего в нашей гос-общественной сфере, приподношу на блюдечке недостающие, необходимые истины гос-общественного бытия, но читатели, вместо того, чтобы расхватывать их, как горящие пирожки и юзать, начинают «комызиться» , «уходить в несознанку», демонстративно тупить и искать какие-то мелочные претензии- возражения этим категоричным выводам. Казалось бы, все эти общественные истины уже и так очевидны и даже перезрелы для всякого здравого ума, и если вы постоянно демонстрируете свою «глубокую озабоченность» проблемами в стране и в отдельных сферах гос-общественной жизни, то теперь вы должны бурно реагировать и обсуждать полученные недостающие звенья, для формирования своей позиции и своих планов... Вы такие неувядающие патриоты, вы так постоянно жуете насущные проблемы, а когда вам подвезли «оружие» для защиты, то вы ... разбежались по сторонкам. Некоторое время меня эта парадоксальная реакция удивляла, а потом я понял ее причину: ибо никто из этих «пламенных патриотов» и не собирался ничего серьезно и реально делать, — это просто у них видимость патриотизма, игра на публику, осознанная или бессознательная. И это не пустая игра: лучшие актеры этих игрищ получают место у корыта, так что «игра стоит свеч!».
В данном случае мы имеем дело с последователями обратной логики поведения:
1039


Обратная логика исходит из получения определенного желаемого результата, несмотря на имеющиеся ресурсы и возможности. Итого, исходные ресурсы и метод их использования подбираются так, чтобы получить и оправдать заранее заданный результат. Практические примеры действия обратной логики действия: подгонка тендерных условий под «своего» клиента, подгонка конкурсных условий под своего" победителя, подгонка фактажа и аргументов под желанные выводы в статье...
Как работает "уроборос" в общественной деятельности:
1040


Итак, как работает прямая, продуктивная логика гражданской деятельности: от фактов и правды (1) до консенсусных истин и правильного системного объяснения происходящего (2), а далее до формировани гражданской позиции и планов деятельности (3) с переходом к гражданской активности и усилиям (4), которые порождают новые факты и обстоятельства деятельности (1) — и цикл деятельности переходит на новый виток. Прямая, исходная логика – это логика настоящих, реальных деятелей, а вот деятели-имитаторы используют обратную логику действия. Они начинают свою активность с конца, т.е. они фиксируют то обстоятельство, что никаких реальных усилий и работы на гражданском поприще они не собираются осуществлять, никакому общественному благу они и не собираются служить ( стадия цикла 1), из-за чего все декларируемые ими планы и позиции отличаются поверхностностью и декларативностью (стадия 2). В логике декларативной, фальшивой активности, им противопоказана консолидация с адекватными выводами и миропониманческими концептами происходящего (3), ибо это заставит их принимать правильные позиции и планы, а потом, не дай бог, еще и реально трудиться... Именно отсюда и равнодушие нашей публики к правильным, радикальным выводам о картине нашего общественного бытия. Фальш-деятели готовы до бесконечности обсуждать происходящее в стране, и так же до бесконечности затягивать с окончательными выводами, растягивая волынку "у каждого своя правда и свои соображения", т.е топтаться на стадии 2 бесконечных бесплодных дискуссий и обсуждений. Далее эти же фальшдеятели начинают пожирать неугодную им правду, замалчивать неудобные факты и подменять их фальшивыми фактами и событиями (4).

Посмотрите на стиль работы всех наших официально признанных экспертов и авторитетов: по каждой теме у них имеется наборчик своих фактов и аргументов, с заготовленными и согласованными сверху выводами – и они кочуют с этим наборчиков отцензурированных "открытий" и выводов с канала на канал, от издания до издания, — и ничто другое в мире их не колышит, ничему новому они не способны удивиться. Это типичный стиль ручных вчёных-догматиков и они никаким боком не соприкасаются с настоящей наукой, с настоящим познанием общественного мира...

Резюме. Среди нашего гражданского актива доминирует тип "обратных активистов", которые как дурень с торбой носятся со своими любимым набором аргументов и фактов (4 и 3), неистовно отвергая факты и доводы своих оппонентов, из-за чего их позиции и планы (2) откровенно провальные и нежизнеспособные, но в глубине души это их устраивает, ибо они как огня боятся реальной работы и борьбы (1). Такое вот классическое двойное дно: на лицо, на язык – активисты, а на месте сидения – закоренелые пассивисты!