Большинство наших обывателей тут же даст свой ментально-моментальный ответ на этот вопрос: сильное государство для демократии противопоказано, ибо оно будет зажимать граждан, сильно регламентировать их поведение, «перетягивать одеяло полномочий на себя»... Не скажу, что в этой позиции нет резонов, но разбираемся дальше...
Даю следующий наводящий вопрос: что нужно для демократии: сильная или слабая экономика? -Естественно, что все за сильную экономику, ибо слабую экономику никто и нигде не любит. От себя добавлю, что экономика — это главный донор демократии, как непрерывного механизма обеспечения своих граждан правами, свободами и социальными гарантиями, для удовлетворения которых нужны реальные, материальные блага. Грубо говоря, там где нет развитой, стабильной экономики, не может быть и речи о демократии, ибо оставшиеся ресурсы в слабой экономике захватывают правящие верхи, а народ отправляют в «свободное плаванье выживания на подножном корму». Голод и холод – не тетка и не родной дядька для демократии. Стада голодных и неимущих невосприимчивы к демократическим порядкам и принципам, ибо поддерживать демократические порядки способны лишь в целом удовлетворенные люди, лишь стабильные сообщества. Кстати, когда вы видите, что экономика и инфраструктура вокруг вас хиреет и деградирует, а вам говорят, что в стране строится демократия, то вы ни в какую не верьте такой чепухе, ибо это явная ложь и обман.
Итак, сильную экономику мы для демократии «отвоевали», теперь отвоюем еще и по-настоящему сильное государство. Относительно сильного государства, то надо различать аппарат насилия этого государства и собственно функциональную силу системы государственных институций. Сильное государство – это не то, которое чуть-что бьет полицейской дубинкой любого «нарушителя» по голове, не то, что строго охраняет покой и привилегии власть имущих, но то, у которого хватает сил, средств и ума соблюдать собственные законы и нормы гос-общественных отношений в массовом порядке, которое реально обеспечивает задекларированы в конституции права, свободы и социальные гарантии для всех своих граждан.Государство, которое в первую очередь занято защитой неприкосновенности власть имущих, защищает везде их привилегии и преференции, а народ предоставлен сам себе в режиме выживания — это не «сильное государство», это «режим деспотии», это «полицейское государство», т.е. совсем иное. Полицейские государства – они сильны только против неорганизованных толп местного населения, а вот в общесистемном исчислении, на геополитическом уровне — это слабые, стагнирующие государства, которых никто в мире всерьез не воспринимает.
Меня удивляют недалекие эксперты, которые вовсю «топят» за сохрание монополии государства на насилие и молчком обходят неудовлетворительную работу других госинституций. Эй вы, недоинтеллектуалы, зачем нам государство, которое отлично справляется лишь с функцией насилия над реальными и мнимыми нарушителями, но свои основные обязанности выполняет на неудовлетворительно? Если государство деградировало, если госинституции приватизированы кланами, то в такой системе по определению не может быть правильных, эффективно работающих отдельных государственных органов, в том числе и силовых институций.
У всякого государства есть две главных функции: обслуживать власть и обслуживать народ, граждан. Нормальное, цивилизованное государство старается соразмерно выполнять две эти функции, т.е. не допускать перекосов и излишеств в пользу власти, за счет народа. После евромайдана у нас произошла государственная катастрофа, когда власть внаглую перешла от европейского стиля управления к стилю деспотической азиатчины, т.е. власть и высшая номенклатура теперь открыто, узаконенно купается в роскоши, а народ брошен в нищету, космические зарплаты и бонусы для высшей номенклатуры, их имущественные декларации — явное тому свидетельство. Теперь государство получило главную функцию такого себе насоса, который обязан откачивать средства и ресурсы снизу и подавать их наверх, для харчевания власть имущих. Естественно, что это произошло не в один миг, что для такого резкого перехода количества в качество наглости власти было создано множество предпосылок в предыдущие годы, но факт остается фактом: 2014-й год – это год решительного перехода укро-власти от демократо-подобного стиля управления к деспотическому, третьемирскому стилю управления.
Итак, сильное государство – это то, которое стабильно обеспечивает права, свободы и социальные гарантии подавляющего большинства граждан, так что даже супер-полицейское государство, которое обеспечивает льготы и привилегии для 2% представителей высшей касты – это никакое не сильное государство, но лишь симулякр сильного государства. Назовете вы сильным атлета, у которого гипертрофированы лишь мышцы рук для хватания, а все остальные мышцы тела — атрофированы? Такие полицейские режимы — они слабы и в геополитическом, и в экономическом плане, поэтому они обычно служат распорядителям истории в роли криптоколоний, государств-марионеток. Кто будет спорить, что нынешняя Украина — это разменная монета в геополитической игре, отсюда и все абсурды нашей гос-общественной жизни. Украина — мировой лидер по уровню олигархизации экономической и социально-политической жизни, т.е. лидер по количеству олигархов на единицу ВВП. Вот такие вот парадоксальные получаются у нас итоги проводимых «реформ», в данном случае – задекларированной реформы «деолигархизации».
В ГОС(гос-общественной системе) есть своя «физика, химия, биология,математика, астрономия», т.е. процессы внутри всякого общества протекают по своим естественным, точным законам, но власти прячут эти знания от масс народа глубоко в тайну и взамен истины и правды кормят общественное сознание различными мифами и заблуждениями. Итого, когда Блокер стремится приоткрыть нашей публике глаза на определенные явления и процессы в нашем социуме, то эта информация отлетает от сознания этой публики, как горох от стены, ибо мировоззрение нашей публики до отказа забито трешевыми данными и соображениями. Грубо говоря, 95% голов, ходящих вокруг вас — это «неприступные крепости» для правды и истины, забитые информационным мусором. Даже если такая готова благосклонно выслушать вашу правду и выводы, то потом эта правда оказывается на свалке, ибо такой голове просто негде ее хранить и использовать, так как все ее сознание уже забито информ-барахлом, как старый чулан в доме.
Теперь многих оппозиционеров, не говоря уж о клиентуре власти, перекашивает от зависти и перспективы избрания «клятой Юльки» в президенты. Это такая ментальная жлобская реакция, и, под воздействием своей черной зависти, они бросаются агитировать за очередной переворот конституции и учреждение парламентской республики в Украине. Эй вы, ущербные дебилы и жлобы, повторяю свой убойный аргумент против парламентской республики у нас. Реальный руководитель в государстве должен избираться всеобщим голосованием — это единственное противоядие против узко-элитного сговора. Парламентская система работоспособна, лишь когда в политикуме сформировался набор стабильных, надежных, идеологических партий. В таком случае, фигура премьера, как представителя партии-победителя парламентских выборов – она имеет общенародную легитимность. А что у нас: партийная система давно рассосалась под давлением плутократии, политическими партиями начали называть какие-то ситуативные, одноразовые блоки в парламенте, перспективы для формирования идеологических партий в условиях плутократической деспотии — нулевые...
Скажу больше: парламентскую республику был резон вводить в Украине после Оранжевой революции, когда еще жил и работал набор крепких парламентских партий, когда существовала политическая конкуренция, а теперь, когда живых политических партий — катма, когда доверие к ним – мизерное, на чем вы будете строить свою «парламентскую республику», на сговоре баронов-мажоритарщиков? – Внятного ответа я конечно же не получу, ибо за этой «актуальной» идеей стоит одно, но страстное желание «насолить Юльке», а не системные соображения в науке обществоведения .
И дальше, вот это соображение, что надо кого-то своего обязательно криво-косо засунуть во власть, а уж потом с ним работать и усовершенствовать его деятельность по ходу правления — этот аргумент не работает, ибо функционеров власти можно готовить, закалять, усовершенствовать только до их прихода во власть. В капсуле, на троне власти общество и соратники уже никак не смогут перевоспитать своих выдвиженцев, ибо на функционеров власти воздействуют совсем другие силы и давления, которые обществу неподконтрольны и чаще всего невидимы. Это как космонавта надо всему научить на земле, ибо в далеких мирах вы ему дистанционно прорехи в подготовке уже никак не исправите...
Кстати, новый закон о пропорциональных, полностью партийных парламентских выборах принимать надо уже сейчас, чтобы за год стимулировать активность и возрождение политических партий, а не принимать такой закон впритык к выборам, когда о серьезном партийном строительстве и формировании массовых общественных движениях не может быть и речи. Естественно, что этого не будет сделано, ибо в этой сателлитной политике работает принцип: «Чем хуже для Украины ,тем лучше для касты барыг», ибо их интересы – противоположны!
Резюме. Народ, не путай агрессивное и сильное государство. Барыги создали для себя «государство в государстве», где полицейщина агрессивно обслуживает их беспредел и защищает от гнева народа. Называть такое государство «сильным» могут только полные лохи. Украинец, не будь полным лохом, позаботься о своем будущем...