Вопрос дня: «Если украинский народ не пользуется и не желает пользоваться своей естественной силой и властью, из-за своей запуганности и меншовартости, то кто ему доктор? –Если не пользуешься ты, то обязательно воспользуются другие, от твоего имени: руководящее кресло пусто не бывает!»

Сущностные шкалы бывают настоящие (естественные) и фальшиво-искусственные. У настоящих шкал выполняются правило «золотой середины», а у искусственных –нет. Можно сказать, что естественные шкалы – это шкалы гармонии, а искусственные, подменные сущностные шкалы – это шкалы противостояния и насилия. Возьмем, для иллюстрации, шкалу «истины-заблуждения» и поместим ее в формат классической квадраструктуры.

1285

5b389510f1b59.jpg

Итак, в нашем случае, настоящей, естественной сущностной шкалой будет линия между полюсами чистой, абсолютной истины и естественных заблуждений. Нормальный процесс обучения в той же школе заключается в том, что знания ученика постепенно двигаются в сторону конкретных истин, а сфера его заблуждения постепенно сжимается и откатываются к полюсу естественных, непреодоленных заблуждений. При нормальном обучении возникает эффект баланса, «золотой середины»: сколько естественнонаучных истин открыто для детского сознания, столько первичных заблуждений и закрыто в его сознании. Одним словом, истинное знание – сила: чем больше в субъекта деятельности истинных знаний и пониманий происходящего вокруг, тем больше его сила, в плане достижений и свершений, — и наоборот. А теперь перечитайте «вопрос дня» и сообразите, что к чему?

Но тут в игру вступает вселенское зло, которому не интересен здравомыслящий, сильный, самостоятельный человек, сильные, целеустремленные народы – и начинаются системные манипуляции с человеческим, с общественным сознанием. Вселенскому злу нужны рабы, но не свободные народы, а рабам много знать и понимать не положено. Отсюда растут корни новой стратегии обучения в школах и вузах, принятой закулисой полвека назад: примитивизация, дебилизация, виртуализация обучения, чтобы притормозить НТП и остановить процессы демократизации в мире… Из «царства правды» мировую цивилизацию передвинули в «царство лжи и манипуляций». Соответственно, теперь истинности противостоят не столько естественные, сколько искусственные заблуждения.

Поединок между истинностью и естественными заблуждениями – это была честная игра, в результате которой истинность в сознании обучаемого постепенно вытесняла первичные заблуждения. Когда к поединку присоединяются искусственные, злонамеренно навязанные заблуждения, то процесс обучения «ломается», ибо искусственные заблуждения блокируют пришествие настоящих истин, и, вместо них, в сознании обучаемого закрепляются заготовленные лже-истины и искусственно сконструированные мифы.

Мы повторяем привычно, на фоне дискуссии: «истина где-то посредине», но это выражение надо исправить так: «достигнутая истина где-то посредине позиций дискутирующих». Это суждение справедливо лишь в тех случаях, когда в дискуссии участвуют доброкачественные стороны, т.е. когда все по-настоящему стремятся, ищут, жаждут истины. Если же дискутанты соблюдают свои искусственные, неприкосновенные заблуждения и лже-истины, то эффекта «истина где-то посредине» не получится. Это при сотрудничестве есть смысл сохранять балансы и гармонию, а при вражде логично додавливать противника до конца, до своей полной победы. В итоге, когда состязаются между собой 1-й и 2-й кластер квадраструктуры, то работает логика сущностной шкалы, если налицо конфликт 1-го и 3-го кластера, то здесь работает уже не шкальная, но квадраструктурная логика.

Почему речь идет о «достигнутой», а не об абсолютной истине? – Ибо абсолютная истина – она «неудобоваримая» для конкретных носителей сознания, поэтому это сознание оперирует конкретными, «конкретно ориентированными истинами» — мой давний термин.

Одним словом, все естественное — просто и эффективно. Когда же в естественный порядок вещей внедряется зло и злонамеренность, то все процессы и явления в системе сильно усложняются, обременяются, а общая эффективность системы сильно падает. Обществоведческая теория Блокера конкретно изучает, как работают нормальные, добропорядочные гос-общественные системы и что с ними происходит ,когда в ГОС, в общественные системы внедряется носители доминирующего зла?

Кстати, Дацюк – это философ-шарлатан, эклектик и манипулятор, но я к нему отношусь снисходительно, ибо остальные украинские философы вообще «молчат в тряпочку», а он хоть какое-то движение философской мысли разгоняет в нашем затхлом провинциальном информпространстве…