Сентенция статьи: «Запад – это не наивные лохи, как 90% украинского населения, но прожженные циники, их долго за нос водить не получится, свое они заберут с лихвой, в любом случае»
Почему у нас лента новостей хронически пуста, почему в ней практически нет общественно важной информации? — Ибо власть всецело занята своими тёмными шкурными делишками, которые не подлежат обнародованию, а оппозиция, вкупе с народом, лишь охает и ахает, но тоже ничего толком не делает для страны. Вот и получается, что «украинский лес» активно вырубают, но видны лишь отдельные щепки, которые случайно или по разнарядке вбрасываются в информпространство. Например, у нас ежедневно совершаются тысячи крупных и сотни тысяч мелких коррупционных деяний, но в ленту новостей попадает лишь десяток таких фактов. И как можно успешно искоренять коррупцию в стране, где власть имущие поклоняются религии клептократии?
Вот эта ничтожность, выхолощенность, тотальная деструктивность текущего политического процесса – она наиболее ярко выражается в моменты подбивания годовых и прочих итогов деятельности. Приходит новый год, а отчитываться власти элементарно нечем, ибо фейковые успехи текущих дней -они уже не катят в годовой отчет. Гарант за год собирает первую прессуху и отчитывается какими-то виртуальными вещами, какими-то «принятыми на будущее реформами» и своими прекраснодушными пожеланиями. Это ж какое убожество политики, когда центральная предвыборная идея – засунуть в конституцию пожелание вступить в ЕС и НАТО, и это при том, что эти организации в открытую заявляют о своем нежелании видеть в своем составе такое недо-государство. Эти фейковые реформы не стоят и ломаного гроша, ибо ничего, кроме горя, они народу не приносят.
Четыре года народу морочат голову фейковыми реформами, а ведь об их итогах, об их судьбе можно судить не просто теоретически, но уже и абсолютно практически. У нас уже есть полностью завершенные реформы, но власть почему-то не спешит хвастаться достигнутыми эффектами. Речь о судебной реформе: за три года нагнули конституцию под новую судебную реформу, переломали все суды, перешерстили весь судейский корпус, провели сотни «открытых» конкурсов, собрали коррупционную ренту от переназначения судейского корпуса, а реальным итогом всей этой реформаторской суеты стал... скандал с учреждением антикоррупционного суда.
Что такое новый, дополнительный антикоррупционный суд, в системе реформированного суда? — Это как пятое колесо до воза, это как паровой двигатель, вдогонку к путинской чудо-ракете на ядерной тяге... Если отбросить в сторону дипломатический этикет, то требования Запада по учреждению у нас дополнительного антикоррупционного суда по своей сути звучат так: «Вся ваша проведенная судебная реформа — это гавно на палочке, поэтому требуем учреждения антикоррупционного суда, где будут судить подконтрольные нам судьи, и точка!». Ведь получилось, что антикоррупционные органы оказались в своей работе несовместимыми с реформированными судами и с реформированной прокуратурой! Другими словами, на свалку уверенно можно выбрасывать и судебную, и прокурорскую реформу.
Как ни странно, но главный индикатор настоящих реформ госинституций — это то, что они в своей работе генерируют массовые конфликты и скандалы в проблемных вопросах, возникает острая борьба нового со старым. Непонятно? – Объясняю на пальцах. Почему возникает потребность в радикальных реформах? – Ибо в функционировании определенных отраслей ГОС наблюдаются массовые дефекты, нарушения, отклонения, неэффективность. Для исправления всех этих деструкций, проводится реформа этой госинституции, т.е. она начинает работать по новым алгоритмам, в модернизированном правовом поле. Суть этой новой работы в том, что госинституция начинает активно зачищать старые дефекты, отклонения, аномалии в подотчетной сфере ,что неизбежно сопровождается конфликтами, скандалами, шумом на публике... Если громкого шума, резонанса нет, то это стопроцентный индикатор, что новые договариваются со старыми, что никакой реальной реформы не произошло. Вы слышите какие-то громкие скандалы-сенсации от новой работы прокуратуры? – Нет, значит никакой реальной реформы там не было: 90% старого персонала остались в обойме... То же самое наблюдается и в судебной сфере: реформа прошла – и все шито-крыто, никакой качественно новой работы в судах в лучшую сторону не наблюдается...
Продажные мозгоправы над доказывают, что надо ждать еще 5-10 лет, пока можно будет увидеть результаты реформ, но это наглая ложь, ибо реформированная отрасль обязана сразу же работать по-новому, и результаты этой работы проявляются немедленно. Конкретные отношения граждан с государством длятся пару минут, пару дней, пару недель, но отнюдь не 5-10 лет, на выдачу справки или разрешения...
Что такое любая государственная реформа, в контексте взаимоотношений различных участников и сословий общества? – Всякая реформа связана с перераспределением прав, свобод, разрешений и ресурсов внутри ГОС: она что-то отбирает у одних и отдает другим, она, по идее, наводит порядок и справедливость в обществе. Соответственно, внедрение и запуск реформ всегда сопровождается громкими конфликтами старого и нового, острыми общественными противостояниями.
Резюме. Если вы наблюдаете спокойную, незаметную реформу, то можете быть уверены – это полная фикция! Надо добиваться планомерности и спокойствия при внедрении реформы, а вот работа по-новому — это уже поле боя.
Что касается огрызаний гаранта на прессинг Запада, в деле антикоррупционного суда, то тут можно только развести руками: чем более неадекватный партнер, тем более грубые, неадекватные требования выдвигает к нему другая сторона. Если партнер лишь обещает, намахивает, делает дураками своих контрагентов, то никто с ним церемониться не будет – таков закон жизни!
Тит Левша
заблокований
Антикоррупционный суд, как плевок в лицо законченной судебной реформы
7 березня 2018 12:45