Вольтер: «Многочисленность законов в государстве есть то же, что и большое число лекарей: признак болезни и бессилия». Иными словами, «чем больше законов, тем меньше порядка»

1.Когда нашим людям пишешь о самостоятельности, ответственности, собственной инициативе, то у них тут же возникает острый вегетативный синдром: резь в глазах, кашель, рвота, першение в горле и заднем проходе. Все их тело взывает: нет, нет и нет, не трогайте меня! Так проявляет себя рабско-ведомая ментальность и консервативное кредо: «лучше, пускай будет так, как есть, ничего не меняйте!». У примитивов есть горький потомственный опыт обращения с новациями-инновациями, перешедший в ментальные паттерны поведения. Поскольку новации – это всегда сложно, рискованно, втянуто во множество гос-общественных связей, то у примитивов практически нет шансов стать победителем, получить выигрыш, главную выгоду от инноваций. Примитивы обычно становятся жертвами инноваций, ибо всякая инновация — это новый экзамен, испытание, дополнительное напряжение, а примитивы приспособлены лишь к рутине, звычаевости, традиционному набору вопросов и ответов, отсюда и грубый консерватизм нашего народца.

2. Для реализации плана неофициальных, тренировочных выборов никакого закона не надо, только воля народа. Вон, аферисты занимаются коррупцией без никакого закона, и ни у кого разрешения не спрашивают... Неофициальное не значит незаконное. Все украинские майданы – неофициальные, но вы ими вот как гордитесь!
3. Официальные выборы порождают официальных депутатов, неофициальные выборы – неофициальных, игровых, «тренировочных» депутатов. Меня умиляет логика наших зашоренных людей: все что делается, все должно быть официально, законно. -А как же принцип: разрешено все, что не запрещено законом? Далее, у вас нормально не работает ни закон, ни официальные институции, вы проклинаете своих официальных избранников и принятые ими законы, тем не менее, вы отвергаете любые неофициальные, не предусмотренные законом инициативы, в чем тогда логика? – І старе погане, і нове недобре – на тому і стоїмо!

4. В еру інтернету, мобільного зв'язку та відкритих баз даних неофіційні відкриті вибори не потребують ні печаток, ні лічильних комісій, ні міліціянтів, ні ЦВК та кучі інших паразитів-надбудов: все може організувати і реалізувати сам громадянський актив. Наша затурканная публика панически боится всего неофициального, неузаконенного, незапланированного. А вот у меня вопрос: а Октябрьский переворот 1917-го года – он был официальным, а дворцовые перевороты во власти – они протекают официально, в рамках закона? Неофициальные выборы по формуле «1 из 100» никоим образом не нарушают закон – это нормальный, доброкачественный продукт самодеятельности граждан.

5. «Добрые люди» рассуждают: все оно так, но лучше было бы принять закон об альтернативных выборах по формуле «1 из 100» — и тогда все станет ясным, понятным, законным, защищенным, зачем придумывать какие-то неофициальные гражданские игрища?! — С этим своим резоном «добрые люди» попадают в ловушку, ибо они не учитывают, что, вместе с законным статусом, обязательностью, бюджетным финансированием эта идея получает и теневую «нагрузку»: произвол чиновников, давление админаппарата, фокусы «пидрахуев», накатанные технологии шантажа, подкупа и фальсификаций, пропаганду СМИ... Все наше официальное обременено теневыми пороками барыжного режима, и наша публика, за три постмайданных года, могла многократно убедиться, что любая самая прекрасная идея, брошенная в объятия этого режима, превращается в пустоцвет и уродство. Хотите испортить, оскопить на корню общественную идею – принимайте по ней официальный закон, давайте ей официальный статус!

6. Неофициальные выборы по формуле «1 из 100» — это инструмент тотальной активизации и самоорганизации населения, гражданского общества, перед лицом разворачивающегося социально-экономического геноцида и грядущей руины в стране. Идея неофициальных выборов по формуле «1 из 100» — это способ оторваться от нашей «старой демократии сверху» и начать строить нашу «новую демократию снизу». И тут же следует еще один стандартный вопрос: а где ваша гарантия, что «новая демократия» окажется лучше и эффективнее «старой демократии»? -Никакой гарантии нет и быть не может, есть лишь расчеты, что «демократия снизу» должна получиться и гуманней, и эффективней барыжной «демократии». Как сам народ, активисты, пассионарии постараются, сколько проявят здравомыслия, дисциплины и упорства – настолько и будет эффективна «новая демократия»! Есть лишь одна негативная гарантия: что правящая «барыжная демократия» не принесет ни народу, ни государству ни капли пользы, до самой своей кончины.

7. Формирование генерации новых народных неофициальных депутатов произойдет не равномерно и не одномоментно: в одних городах эти неофициальные выборы пройдут организованно, культурно, спокойно, в других — с дурацкими скандалами и непонятками. По идее, на Западе Украины эта кампания должна пройти быстрее и проще, на Востоке и Юге- намного труднее и медленней. «Сотники» — ннд-1 со временем выберут, со своего состава, «тысячников» -ннд-2, а те, в свою очередь, выберут ннд- 3 (третий, городской уровень), ннд-4 (четвертый, областной уровень) и ннд-5 – (пятый, республиканский уровень). Снизу будут народные депутаты а сверху — республиканские депутаты! Работа ннд – это «школа демократии», которой нам так не хватало все эти 25 лет...

8. Неофициальные выборы ннд – они резко меняют мотивацию личности идти в депутаты. В старых официальных радах деятели покупали себе депутатские места для того, чтобы защитить свой бизнес, чтобы поучаствовать в дерибане бюджета и общественных фондов, чтобы застолбить себе место в касте избранных... Неофициальное депутатство барыгам неинтересно, ибо оно не дает места у корыта, такое депутатство может заинтересовать лишь натуральных гражданских активистов, патриотов, пассионариев и просто карьеристов, которые рассматривают эти выборы, как первый прогон вверх социального лифта. Да, статус неофициального депутата не дает материальных преференций, но он позволяет личности проявить себя и закрепиться в составе новых прото-элит. Карьера личности через неофициальные выборы и участие в ннд — она трудная, длительная, публичная, т.е. это настоящая карьера западного, демократического типа, в отличие от карьеры теневых марионеток «из грязи в князи».

9. Неофіційні вибори дають лише неофіційний статус депутатам. Це всього-на-всього «школа демократії», практиканти, стажори... При цьому нікого не хвилює, що парламент має лише 3% підтримки серед населення, зате неофіційні вибори -то багатьом «якийсь абсурд»! — А де ви виростите нормальних депутатів, нормальні еліти, як не в такій трудовій «школці»? Реальный статус и авторитет ннд могут заслужить лишь своими общественно-полезными делами, своими инициативами и завершенными делами. Идея игровых практик с неофициальным депутатством в том, чтобы неофициальные депутаты сначала завоевали себе авторитет перед своими избирателями конкретными, регулярными делами и лишь потом им предоставлять официальный статус на официальных выборах. Чтобы вместо «котов в мешке» с деньгами , в рады выбирались проверенные бойцы, трудяги на гражданском поприще.

10. А если затея с неофициальными выборами провалится, т.е. неофициальные депутаты окажутся, в своей массе, тупым, ленивым, малограмотным быдлом, любителями легкой наживы, не способным организовать свою работу – что тогда? – Тогда это значит, что наш народ достоин всего того негатива, что делает с ним режим барыг – и поделом! Значит, будем точно знать, что надеяться здесь не на что и не на кого, и надо отсюда валить побыстрее!

Резюме. Барыжный режим не дает простора для полноценной реализации любых, даже самых замечательных и полезных гражданских инициатив, поэтому необходимо строить гражданскую самоорганизацию в неофициальной сфере, покуда не наступил системный коллапс и массовый разрыв социальных и гражданских связей. Когда наступит Руина, строить местное самоуправление будет уже поздно. Когда Блокер сотни раз спонтанно повторяет «руина-руина», значит, она точно наступит — так было всегда в предсказаниях Блокера.pardon