5ad84a4c56171.jpg1. От «свободы слова» до «свободы фейка»
Сентенция дня. «Если слово — ложь и обман, то сопряженное с ним дело – это воровство и насилие, иначе не бывает!!».
Мне нравится стиль статей Леонида Швеца, ибо зачастую ему хочется возразить или одобрить.

Почему у нас так стремительно и поступательно падает интерес народа к свободе слова, во всех его формах? – Ибо «свобода слова» — она живет в связке со «свободой дела». Когда публика не замечает вокруг «свободы дела», не замечает каких-то значительных общественных дел и подвижек в социуме, когда допущен тотальный разрыв по связке «слово-дело», то свобода слова теряет свой главный смысл: что бы ты не заявил, не опубликовал, какими бы поразительными не поделился выводами – все это не повлияет на политику государства, на поведение народа, поэтому слова произнесенные превращаются в пустой звук, в мертвый набор букв. Деятельность, которая не приносит полезных результатов ни деятелю, ни его адресатам, — она естественно затухает.

Получается, что свобода слова, мнение народа, общественности, общин – они не интересны, в первую очередь, самой власти, ибо плутократическая власть живет в своей позолоченной капсуле наверху и ей наплевать на все проблемы внизу. Получается, что верхи не хотят пользоваться общественным мнением, а низы не могут им воспользоваться, ибо они разобщены и обессилены.
Даже самый идеальный, абсолютно мудрый, полезный автор не удостоится значительного, массоовго внимания в современной Украине, ни наверху, ни среди низов, ибо здесь никто ничего не собирается менять в гос-общественном устройстве собственными усилиями: все воспринимают Украинский Дом, как аварийную коммуналку, судьба которой никого особо не волнует. Все здесь чувствуют себя слабаками и слабопричастными к решению обще-общественных проблем. И государство и общество воспринимается здесь как чужое, ничейное для подавляющего большинства здешнего населения, а кто возомнил себе иначе, тот жестоко поплатился за свои иллюзии и на Евромайдане, и в АТО.

Получается, что теперь уже не работает ни ложь, ни правда от политиков: политической лжи мало уже кто верит, а политическую правду некому реализовать, и она застывает в форме голословных обвинений и предложений. Бессильная правда бесит публику не меньше, чем наглая ложь. Мне нравится риторика Юли: она рациональная, четкая, ясная, но именно поэтому, иллюзориков-иррационалов колбасит от такой речи, ибо она их оскорбляет своей неявной требовательностью и категоричностью. Иллюзорики настроены на смыслы вульгарного популизма, на подпитку их легкомысленного оптимизма, но вульгарным популизмом балуются именно правящие политики, а Юля от него дистанционируется.

Новоявленные надежды, что у нас должны появиться новые лидеры, настоящие политики и их слова возимеют силу в обществе — это иллюзия. Силу публичным словам придает общественная атмосфера, общественный дух, если же эта атмосфера «мертвая», то никакие замечательные лидеры и ораторы не вдохнут силу в свои слова. Вот эта свежесконструированная вера в новых лидеров, авторитетов – она целиком иллюзорная, ибо нет никакого внятного объяснения, с чего это вдруг чьи-то слова станут весомыми и важными для широких слоев населения? Я вам напомню, откуда могут взяться реальные лидеры, новые авторитеты, носители твердого слова: надо провести неофициальные выборы снизу, организовать активистов в сотни и тысячи, запустить реальную общественно-полезную работу в этих сотнях и прочих подразделениях общин – вот тогда можно будет выбирать из новоявленных реальных лидеров, за которыми стоят реальные дела, а иначе – это все виртуальщина, праздномыслие...

Другими словами, чтобы реанимировать авторитет свободы слова, нам надо запустить по-новой работу функциональной связки «общественное слово-общественное дело». Не столь важно, где эта связка начнет продуктивно работать: вверху или внизу гос-общественных страт, главное, что она начнет продуцировать нам настоящих лидеров (центрирование на деле) и настоящих авторитетов (центрирование на слове). В аспекте иерархической организации, лидеры и авторитеты — они «ходят парами», т.е. если нет реальных лидеров, то исчезают и реальные авторитеты, и наоборот: отсутствие авторитетов, как проводников правильной теории, ведет к исчезновению лидеров, как проводников успешных гос-общественных практик.

Публицистика теперь охает и ахает вокруг темы «кадрового голода», в коридорах нынешней власти. Тут надо сделать четкое разграничение, внутри этого «кадрового голода». На самом деле, никакого «кадрового голода» нет и быть не может, если дело касается управления финансовыми потоками, «доения» отдельных отраслей экономики и контроля прочих коррупционных пастбищ. Есть «кадровый голод» лишь на «козлов отпущения», которые будут публично изображать решение каких-то бесперспективных гос-общественных проблем.Другими словами, «кадровый голод на достойных госуправленцев» — это миф для лохов, не более, который должен смягчать факт сплошной бесхозяйственности и халатности в стране, диктатуры «неудовлетворительно исполняющих обязанностей». Все ячейки в коррупционной матрице заполнены под завязку, просто, не всех «решал» удобно узаконивать и демонстрировать публике, отсюда и пошесть фиктивных вакансий.

2. Палитра общественных моралей
1193

5ad84a38264ad.jpg


Я уже неоднократно «юзал» ранее концепцию «светлой» и темной морали, но, в связи с обострившейся в последние годы деградацией общественной морали в государстве У., возвращаюсь к этой теме и растягиваю «гармошку» моральных концепций до пяти штук.

Вывод такой, что у каждого мировоззренческого типа — своя концепция морали, свой набор базовых моральных ценностей. Украинцы, как народ-иллюзорик – они пользуются «суррогатной» светлой моралью. Чем эта суррогатная мораль отличается от настоящей светлой морали:
- для иллюзориков чистая, горькая, полная правда о происходящем в далеком мире и вокруг них не ворстребована, ибо у них нет инструментов и средств, чтобы ее полноценно использовать в своей деятельности. Иллюзорики — это ведомая масса, они во всем полагаются на своих поводырей, они сторонятся самостоятельности и самоорганизации, поэтому, вместо правды они практикуют «интересность» информации о происходячщем, ибо она «приятно чешет» их эмоции и чувства. Иллюзорики смотрят на мир вокруг как на шоу, где действуют и решают за них другие, а они лишь зрители или подсобники;
-в плане общественных отношений иллюзорики ориентируются не на большую, двухстороннюю, сбалансированную справедливость, но лишь на эконом-вариант справедливости, т.е. на «одностороннюю справедливость» для них самих. Эта тема мной раньше тоже уже рассматривалась детально;
- иллюзорикам не нужна и большая, настоящая свобода, ибо она балансируется с ответственностью, а личной ответственности иллюзорики боятся, как черт ладана, ибо свою личность иллюзорики не развивают, не закаляют, но прячут от испытаний и ищут ей «тепленькое местечко» для «спокойного» проживания;
- не посильна иллюзорикам и истинная вера, ибо она требует стойкости и верного служения, поэтому они практикуют лайт-вариант веры: легкомысленный, огульный оптимизм, который ни к чему не обязывает;

Таблица получилась очень познавательной, ибо она демонстрирует, как различные мировоззренческие типы реагируют на основные ценности гос-общественной жизни, получился такой себе наглядный морально-психологический «букварь-глобус» для сограждан.

А вот еще одна наглядная схемка, как фунциклирует и балансируется у нас гос-общественное зло.
1223


Впрочем, думающая, читающая публика у нас так деградировала, обленилась до такой степени, что даже новые смысловые «буквари» ей не под силу засвоить.

Резюме. Воровство отменяет таланты, насилие отменяет красоту, ложь отменяет радость, итого, жертвам остается лишь самообман и виртуальщина...


I do not know