Афоризм дня: «Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных». Фридрих Энгельс. Поправлю Фридриха: это не два способа, но две стороны одного и того же способа произвола.

Напоминаю, что внутри ГОС действует двойная «оплетка» регулирования отношений — государственная и общественная. Государственное регулирование является обязательным, принудительным, универсальным («закон — один для всех"), а общественное регулирование – договорным, "кастомизированным", секторальным (мораль, традиции, вера, мода, вкусы...). При нормальном, стабильном функционировании ГОС каждая из "оплеток" имеет свой "ареал" отношений и старается не конфликтовать со второй "оплеткой" регулирования отношений по принципу " богу-богово, а кесарю -кесарево". Проблемы и конфликты возникают, когда какая-то из "оплеток", т.е. форм регулирования отношений, начинают грубо, хронически нарушать собственные порядки, например, когда набирает масштабы избирательное применение законов, когда госрегулирование перестает решать возложенные на него вопросы.
1180

5ab4db82c69cd.jpg

Когда государственный аппарат и институции перестают надлежащим образом выполнять свои обязанности ( "красный" режим работы кластера 1), когда безнаказанность власть имущих приобретает угрожающие масштабы( "красный" режим работы кластера 2), включается логика замены, замещения гос-регулирования на общественное регулирование, включается режим самосохранения общества. Члены общества, сообщество начинает отказываться от услуг неудовлетворительно работающих госструктур и создавать их общественные заменители наказания преступников (кластер 3) и создавать новые нормы и органы самоорганизации граждан взамен чуждых государственных (кластер 4). Примеры этого – вокруг: добробаты, волонтеры, дружины самообороны... Понятное дело, что эти общественные новообразования могут иметь как доброкачественное, так и злокачественное содержание, а вот механизмов контроля работы этих временных структур в ГОС не предусмотрено...

И какова же реакция шулеров при власти на эту здоровую реакцию общества: "а-я-яй, государства незаконно монополии на насилие лишают!", "а-я-яй, бунтовщики самоуправством занимаются!". И никто из этих шулеров не обмолвится, что послужило стартовой причиной для таких процессов нарушения балансов между государственным и общественным, процессов подмены деградировавшего государственное на новое общественное? – А причиной послужила деградация, перерождение власть имущих и подконтрольных им госинституций, отход их от обслуживания общественных интересов в пользу своих шкурно-групповых интересов...

Понятие "беззакония" — оно лукавое, фальшивое, ибо ни в одном государстве нет дефицита законодательного регулирования гос-общественных отношений и органов контроля за их соблюдением. Такие дефициты случаются лишь при ломке старых формаций и учреждении новых государств. Проблема совсем в другом: в выборочном, извращенном применении существующих норм закона. Вот эта навязчивая мантра "надо принято новый, правильный, дополнительный закон" -она ведет публику и ее проводников по фальшивому пути, ибо проблема всегда кроется не в дефиците законных норм и ограничений, но в отсутствии воли и желания испольнять уже существующий закон тогда, когда это невыгодно для власть имущих. Все законы и подзаконные акты должны быть такими же стабильными и ясными, как и правила дорожного движения. Когда случается ДТП, то ищут нарушителей, а не открывают дебаты о правильности ПДД, а вот когда наблюдаются массовые нарушения в бюджетной, налоговой, административной, правоохранительной сфере, то власти почему-то не спешат искать и наказывать виновников, но начинают придумывать какие-то новые законы, новые органы контроля, новые антикоррупционные стркуктуры, длительную перетряску судебных и силовых органов, т.е. мутят всё, кроме строгого исполнения уже имеющихся норм закона.Иными словами, беззаконие -это выдумка, ибо в реале есть лже-законие, выборочное использование норм закона, по принципу "друзьям — все, а врагам -закон!".

Итак, если госстуктуры резко деградируют и теряют свои полезные свойства (кластер 1 и 2), то их "подстраховывают", замещают общественные структуры (кластер 3 и 4). Эта подстраховка, замещение не должны продолжаться длительное время, ибо общество тогда выполняет несвойственные ему функции, поэтому, в этот период должно происходить быстрое очищение и переформатирование кластеров 1 и 2, дабы всё стало на свои места, но уже без серьезных аномалий и деформаций на гос-уровне. Другими словами, главная проблема ГОС не в том, что общественное на время стало замещать государственное, а в том, что государственное работает неудовлетворительно, оно требует радикального очищения, но вот этого наши правящие элиты никак и не желают допускать: своя грязная рубашка ближе к своему потному телу!

Смотрите, вчера в парламенте все наблюдали позорное судилище над Надюхой и ее "заговором" и ни одна из неприкасаемых сук не подняла простой и очевидный вопрос: граждане депутаты, а может мы что-то не так делаем, может мы своей подлой политикой гробим эту страну, раз пришел в парламент свежий депутат, посмотрел на все наши "подвиги" и нравы, и захотел сравнять с землей этот "гадючник", вместе со всем содержимым, а 90% народа ее поддержало в этих устремлениях? Слабо включить здравый смысл?

Вот это показанное "кино" — оно не тянет ни на какой реальный заговор, ибо налицо лишь эмоциональные побуждения и намерения ( модуль 1 – мотивации деятельности), а следующий модуль2 "подготовка к достижении цели" состоял из парочки каких-то дурацких демонстративных телодвижений, без наличия целостного плана и расчета реализации замысла, т.е. третьего модуля " активная реализация плана-замысла" в принципе быть не могло! Вот эта потешная перевозка через КПП и пол-Украины двух партий случайного, несовместимого набора боеприпасов и вооружения – так могли работать лишь халтурщики-имитаторы, а не реальные заговорщики.

Чтобы понять поведение Надюхи в этой истории, надо использовать блокеровскую квадраструктуру видов деятельности "игра-имидж-функционал-самость". Итак, в этой истории Надюха играла роль центровой заговора, у нее для убедительности хватает самости ненависти и презрения к барыжному , продажному депутатскому корпусу, она напялила на себя имидж борцуни за народные интересы и ее нагрузили функционалом имитации подготовки к проведению терактов: поездки на Донбасс, сопровождение оружия, переговоры с "сообщниками"... Получается, что все четыре сопряженных потоки деятельности в лице Надюхи "упакованы" нормально, но если вы захотите их объединить воедино, то вы ничего не поймете: у вас не получится никакой цельной логики ее поведения...

Резюме. Теперь у нас сложилась ситуация, когда кластеры 1 и 2 работают у нас с большими деформациями и изъянами, в пользу кучки правящих барыг, но власть не желает ничего менять, поэтому гражданам ,обществу не остается ничего другого, как выстраивать собственные резервные структуры в кластерах 3 и 4 и ждать момента, когда их можно будет переместить вверх ,в госструктуры. Отсюда и мои идеи новой коллективизации народа, организации неофициальных выборов ,формирования новых протоэлит. Без этого, ждать народу помощи больше просто неоткуда: ни свыше, ни извне...I do not know

Напоминаю, что первая, главная ветвь власти – это власть народной, общественной позиции, в соответствии с которой должны избираться функционеры последующих ветвей власти: законодательной, распорядительной и судебной. Если эти избранники хронически не справляются с поставленными задачами, то их надо гнать сраной метлой немедленно, а иначе, это не демократия, но пародия на демократию! Так и получается: в первом мире – демократия, а в третьем мире – пародия на демократию!

Совершенно естественно, что когда неудовлетворительно работает госрегулирование общественных отношений, то его пытается компенсировать, заменить общественное регулирование, в лице создаваемых снизу органов самоуправления общин, будь то народные дружины , суды линча, добровольческие батальйоны или волонтерские организации. Адепты власти в ответ поднимают хай насчет нарушения монополии государства на насилие, на суд и прочую лабуду , только вот никто из них не спешит наводить порядок в функционировании подконтрольных им госинституций, зато все резво берутся бороться со своими новыми конкурентами по власти. fight