Начнем с главного: внесение в санкционный список первого лица означало бы, что РФ непрямо, но открыто (подчеркиваю) объявляет войну нашему государству.

Если мы помним, что против Украины ведется гибридная война, то и прямых, лобовых атак мы не увидим. Хотя «привет» россияне Петру Алексеевичу все равно передали, включив в список врагов России его сына, народного депутата Алексея Порошенко.

Теперь о олигархах. Давайте не забывать, что российские власти могут быть хамами, но не идиотами. А потому ни отрасли химпрома, энергетики, и т. д., всего, что им выгодно — они не тронут.

Как и не будут «прессовать» единственного весомого украинского политика, кто открыто поддерживает Московский Патриархат в Украине и открыто, в след за сановниками Русской православной церкви, осуждает предоставление Киеву Константинополем автокефалии.

Есть еще один момент, почему данные персоналии пока не попали в список — это задел на будущее. С одной стороны, сейчас показать, как это будет, припугнуть, а с другой, — то в закрытых кулуарных переговорах такое можно использовать, особенно если это касается спорных прав в бизнесе. А вот это очень актуально для всех украинских олигархов (и тех, что в стране, и тех, что в Европе отсиживаются).