Полуостров Ямал, город Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ, РФ.

На языке коренного народа этой местности Лабытнанги — это семь лиственниц, священных деревьев.

Там, в колонии строгого режима, кем-то очень символично названой «Белый медведь», голодает украинец Олег Сенцов и таки подал прошение о исповеди.

В поверьях хантов и маси, еще проживающих на территории полуострова Ямал, есть очень яркое и кровавое одновременно празднество — Медвежьи игрища. Это шумное, многожанровое действо и увлекательное зрелище для всех участников. И медведя в том числе.

Медведь для хантов и манси — это особая ритуальная еда, гон и добыча медведя сопровождается песнями, плясками и ритуальными заклинаниями. А разделка туши — это практически религиозный обряд, с рядом древних табу.

Тушу делят на две части: левую для женщин, правую – для мужчин. Есть длительно свареное мясо медведя можно только руками, нельзя прикасаться ножом, нельзя ронять, нельзя говорить, когда жуешь и ешь. Кости не дробят, а собирают и хоронят в тайге, или, чтобы рыба водилась, отдают воде. Шкуру медведя богато украшают и помещают на почетное место. Голову медведя церемониально водружают в пристройку возле дома – лабаз и бережно хранят. Как свидетельство победы над силой зверя.

Во время праздника делаются театрализованные постановки, где актеры, под берестяными масками, могут говорить правду и даже обличить напрямую преступника, при этом тот не имеет права обижаться или мстить в последствии. В основном охотились для почитания в таком несколько неоднозначном виде на бурого медведя. Хотя и ареал белого в пределах северной оконечности полуострова.

К чему это всё?

Символизм в том, что Олег Сенцов для нынешнего российского режима – тот же медведь. Только он – белый, а значит и ценнее в десяток раз. Весь судебный процесс, этапирование, неожиданные исчезновения из-под наблюдения правозащитников, адвокатов, родных – все это ритуальные песни и пляски, всё это – гон на заклание. И россияне, действующие в театрализованной постановке – лишь исполняют отведенные им роли, соучаствуют, радуются, читают заклятия, корячутся, кичатся победой над Сенцовым или завывают тягучие песни-вопли о великой силе России над одним Украинским Человеком.

И всё, кажется, для того, чтобы, умертвив зверя, так упрямо не сдающегося, разделать тушу, раздать мясо, заткнув им рты. Все в этом ритуале совместного поедания становятся соучастниками убийства. И лишь некоторым актерам, за берестяными масками псевдо-российской оппозиции (Собчак, Навальный), будет позволено сказать правду о убийце. Если они, конечно, решатся ее сказать.

Олег Сенцов отказывается принимать пищу уже 23 дня. В колонии строгого режима «Белый медведь» в городе Лабытнанги он протестует против режима и несправедливого наказания.

Лабытнанги – это семь священных лиственниц у ханты и манси. Это священные языческие грозные стражи-воины. А еще они даны людям для послушания и таинства обретения Силы, Дара Небес, под их сенью проходит и Священный суд.

Лиственница растет повсюду: от Ямала, где сейчас в тюремной камере умирает украинский гражданин, осужденный российским кривосудием на 20 лет, до его родного, аннексированного, но навсегда украинского Крыма. Особенностью этого вида является чрезвычайная твердость – 109 единиц (для примера, у дуба – 110), а при высыхании плотность древесины лиственницы повышается настолько, что в нее невозможно забить гвоздь.

Очень надеюсь, что эти Семь лиственниц дадут Олегу Сенцову Дар Жизни, Силу и твердость, возможность обрести Победу над Тьмой. Деревья умеют говорить друг с другом и все Силы родной Украинской земли, где бы ты ни был сейчас, да пребудут с тобой! Всё, что я могу сейчас сделать, это молиться. Живи, Олег!