Способность властей всех уровней залезать в карман граждан с невинным видом, давно известна.
Экономические обстоятельства, изменившаяся конъюнктура, необходимость улучшать и наращивать – вот далеко не полный перечень объяснений чиновников, которые, без сомнения, желают только добра жителям столицы и регионов.
Разговоры о необходимости повышения тарифов на транспорт в Киеве велись давно. Назывались разные цифры. Мэр столицы уверял, что заоблачных цен не будет. По его словам, «страшная цифра» себестоимости проезда составляет 15 грн.
Вчера киевляне узнали, что это не предел. Аппетиты властей и транспортников столицы гораздо масштабнее. Теперь за разовую поездку гражданам придется выложить в среднем 20 грн. Конечно, есть оговорки – «карточки киевлянина», количество поездок, начиная от 50-ти (а это 700 грн одномоментно!) и т.д. Но для многих это слабое утешение.
Оставим в стороне торжественные клятвы Кличко о том, что проезд в Киеве не подорожает до 20 грн. Лучше обратить внимание на то, что повышение тарифов, как это было и раньше, создаст цепную реакцию.
Очевидно, что цена на проезд в маршрутках, от которых столица так и не избавилась, взлетят незамедлительно. Не говоря о том, что в целом после повышения тарифов жизнь в столице моментально дорожает. При этом зарплаты растут, если растут, гораздо медленнее.
Если раньше власти рассказывали, как похорошеет транспорт после повышения тарифов, то на сегодня киевлянам предоставляется лишь одна доступная роскошь – стоять в пробках в переполненных автобусах и троллейбусах не за 8-мь, а 20-ть грн.
Думается, никто никогда не узнает истинные траты на обслуживание и эксплуатацию метрополитена, общественного транспорта в целом.
Также есть опасения, что рост благосостояния от повышения тарифов могут не ощутить на себе ни дядя Коля, который день и ночь чинит ходовую троллейбусов, ни тетя Клава, моющая полы на станциях метро.
И все потому, что транспортники действуют по старинке, просто забирая деньги под благовидным предлогом, и ничего не давая взамен.
Конечно, можно было бы вооружиться опытом европейских стран, привлечь специалистов. Но зачем. Ведь и так хорошо – киевляне отзывчивые и понимающие, всегда готовы пойти навстречу в плане оплаты проезда.
Накануне президент Украины Владимир Зеленский поманил украинцев перспективой получения 1 тыс. грн после полной вакцинации, которую можно будет потратить как на фитнес, так и на посещение музеев.
Но жизнь и региональные власти вносят свои коррективы. Поэтому глава государства, который, правда, видит окружающую действительность из окна своего персонального автомобиля, смело мог бы предложить тысячу тем, кто ежедневно пользуется общественным транспортом.
Хотя этих денег хватит ненадолго. Ведь, исходя из опыта, очередное повышение тарифов не за горами.